Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация и результативность работы организации
Труд - процесс целенаправленная сознательно деятельностью людей, использующих свои умственные и физические усилия, имеющиеся средства производства, природные и социальные ресурсы для создания товаров, духовных и культурных ценностей, оказания услуг, накопления и передачи информации с целью удовлетворения потребностей человека и общества. Мотивы - то, что вызывает определенные действия человека, побудительные причины поведения и действий, возникающие под воздействием потребностей. Структура мотивов трудового действия: 1) Осознание ч/ком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда. 2) Представление о тех благах, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд. 3) Мысленное построение процесса, посредством которых осуществляется связь между потребностями и благами. Рычагами воздействия, вызывающими действия определенных мотивов и вызывающие стимулы. Стимулами могут быть действия др. людей, обещания, носители обязательств или возможностей. Мотивация - процесс стимулирования самого себя или сотрудника на деятельность, направленный на достижение целей организации. Виды стимулирования персонала с целью повышения его труд. деятельности. 1) материальное стимулирование 2) улучшение условий труда 3) участие персонала в прибыли труда 4) гибкие рабочие графики 5) обогащение содержания труда 6) расширение трудовых функций. Модель мотивации Потребность. Побуждение. Вознаграждение. Действие. Обратная связь. Потребности создают мотивы, кот. характеризуют стремление работника получить определенные блага. Мотивы: 1) первичные, являются врожденными основ-ми на физиологии человека; 2) общие (побуждающие), являются врожденными, но не основаны на физиологии; 3) вторичные (приобретенные). (Пример: хотим быть богатыми и профессионалами). Рекомендации менеджерам относительно мотивации: 1) Помните, что именно мотивация определяет тип поведения. 2) Мотивацию нельзя путать с показателями работы. Мотивация - один из факторов влияющих на результат. 3) Выясните глубинна или поверхностна мотивация трудового поведения человека. Трудовая мотивация - это психологическая сила человека определяющая направленность его поведения в организации, уровень усилий и настойчивости при встрече с препятствиями. Аспекты трудовой мотивации: 1) направленность поведения (выбор человеком тип поведения для своей организации: дисциплинированность, ответственность). 2) Уровень усилий (насколько усердно действует человек в рамках выбранного поведения). 3) Уровень настойчивости. Трудовое поведение мотивированное на глубинном уровне - это поведение, которое выбирается ради него самого. Трудовое поведение с поверхностной мотивацией - это поведение, выбранное с целью получения материального вознаграждения или избежания наказания. Тип поведения выбирается из-за последствия поведения. Отличие мотивации от показателей функционирования: Показатели функционирования – это оценка результата поведения человека, определение того, хорошо или плохо человек выполняет свою работу. На показатели работы влияют факторы: индивидуальность, удача, наличие работы. Мотивация – один из факторов влияющих на результат работы. Мотивационная последовательность - Исходные данные. Показатели функционирования. Желаемый результат.
Date: 2016-07-18; view: 261; Нарушение авторских прав |