Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа. Удовлетворенность работой. Теории удовлетворенности работой 5.1. Индивидуальные отличия подходов людей к работе
Отношение к работе - это совокупность убеждений, чувств и мыслей о том, как себя вести, связанных с работой в организации. Выделяют 2 типа отношений к работе оказывающих влияние на организационное поведение: - удовлетворенность - организационная причастность Удовлетворенность к работе - это совокупность чувств и убеждений, испытывающих человеком в отношении к текущей работе. 3 фактора влияющих на удовлетворенность работой: 1) индивидуальность 2) трудовая ситуация 3) социальное влияние Факторы, влияющие на удовлетворение работой по трудовой ситуации: - задачи, которые решаются работником - люди, с которыми приходится контактировать в работе - среда, в которой человек работает - отношение организации к человеку Социальное влияние - воздействие др. людей или групп на типы отношений и поведения человека (коллеги с которыми человек работает). Теория удовлетворения работой. 3 наиболее влиятельные теории удовлетворенности работой: 1) модель грани. 2) теория мотивирующих и физиологических факторов Херцберга. 3) модель отклонений. Модель грани исходит из трудовой ситуации, разбивает каждый вид работы на отдельные элементы или грани и анализирует, насколько сотрудники получают удовлетворение от каждой из этих граней. Грани труда: 1) Степень использования способностей (достижения, продвижение, власть, вознаграждение, коллеги, творчество, признание, ответственность, условия работы и т.д). Общая степень удовлетворения человека работой определяется суммированием степени удовлетворения по каждой грани. Полезность модели грани побуждает менеджеров и исследователей признавать, что работа влияет на людей разными сторонами, и, что для конкретного человека одни трудовые грани предпочтительнее других. 2) Теория Херцберга (Теория факторов актуализации атмосфер). В основе теории лежит положение о том, что у каждого человека есть 2 набора потребностей и запросов: мотивирующие и физиологические факторы. Мотивирующие факторы связаны непосредственно с самой работой: достижение целей, возможность роста или развития. Физиологические факторы связаны с физическими и психическими условиями, в которых выполняется работа: вознаграждение, менеджмент, отношения с коллегами, фактор личной жизни и т.д. По Херцбергу человек может одновременно испытывать удовлетворение работой и разочарование. 1) Когда удовлетворяются мотивирующие потребности, сотрудники будут удовлетворены; когда не удовлетворяются - не удовлетворены. 2) Когда удовлетворяются физиологические потребности сотрудники не будут разочарованы, когда не удовлетворяются, будут разочарованы. Теория актуализировала внимание на необходимость проектирования характера рабочих мест и работ и учёт их влияния на орг. поведение. 3) Модель отклонений. Основывается на простой идеи сравнения своей работы, с некой идеальной работой, вариантом кот. м.б. либо вариант умозаключений ч/ка о работе, либо работа на его предыдущем месте. В соответствии с моделью отклонений, когда ожидания личности в отношении идеальной работы высокие и не удовлетворяются, они разочаровываются в работе. Потенциальные следствия удовлетворённости работой. 1) Удовлетворённость работой не слишком связана с показателями функционирования (поведения) человека. 2) Удовлетворённость работой имеет слабую корреляцию с прогулами. 3) Текучесть кадров (удовлетворение работой влияет на текучесть кадров). 4) Удовлетворённость работой влияет на соц. значимое поведение сотрудников. Орг. причастность - это совокупность чувств и убеждений, испытываемых человеком по отношению ко всей организации. Date: 2016-07-18; view: 349; Нарушение авторских прав |