Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа. Удовлетворенность работой. Теории удовлетворенности работой 5.1. Индивидуальные отличия подходов людей к работе





 

Отношение к работе - это совокупность убеждений, чувств и мыслей о том, как себя вести, связанных с работой в организации.

Выделяют 2 типа отношений к работе оказывающих влияние на организационное поведение:

- удовлетворенность

- организационная причастность

Удовлетворенность к работе - это совокупность чувств и убеждений, испытывающих человеком в отношении к текущей работе.

3 фактора влияющих на удовлетворенность работой:

1) индивидуальность

2) трудовая ситуация

3) социальное влияние

Факторы, влияющие на удовлетворение работой по трудовой ситуации:

- задачи, которые решаются работником

- люди, с которыми приходится контактировать в работе

- среда, в которой человек работает

- отношение организации к человеку

Социальное влияние - воздействие др. людей или групп на типы отношений и поведения человека (коллеги с которыми человек работает).

Теория удовлетворения работой.

3 наиболее влиятельные теории удовлетворенности работой:

1) модель грани.

2) теория мотивирующих и физиологических факторов Херцберга.

3) модель отклонений.

Модель грани исходит из трудовой ситуации, разбивает каждый вид работы на отдельные элементы или грани и анализирует, насколько сотрудники получают удовлетворение от каждой из этих граней.

Грани труда:

1) Степень использования способностей (достижения, продвижение, власть, вознаграждение, коллеги, творчество, признание, ответственность, условия работы и т.д).

Общая степень удовлетворения человека работой определяется суммированием степени удовлетворения по каждой грани.

Полезность модели грани побуждает менеджеров и исследователей признавать, что работа влияет на людей разными сторонами, и, что для конкретного человека одни трудовые грани предпочтительнее других.

2) Теория Херцберга (Теория факторов актуализации атмосфер).

В основе теории лежит положение о том, что у каждого человека есть 2 набора потребностей и запросов: мотивирующие и физиологические факторы.

Мотивирующие факторы связаны непосредственно с самой работой: достижение целей, возможность роста или развития.

Физиологические факторы связаны с физическими и психическими условиями, в которых выполняется работа: вознаграждение, менеджмент, отношения с коллегами, фактор личной жизни и т.д.

По Херцбергу человек может одновременно испытывать удовлетворение работой и разочарование.

1) Когда удовлетворяются мотивирующие потребности, сотрудники будут удовлетворены; когда не удовлетворяются - не удовлетворены.

2) Когда удовлетворяются физиологические потребности сотрудники не будут разочарованы, когда не удовлетворяются, будут разочарованы.

Теория актуализировала внимание на необходимость проектирования характера рабочих мест и работ и учёт их влияния на орг. поведение.

3) Модель отклонений.

Основывается на простой идеи сравнения своей работы, с некой идеальной работой, вариантом кот. м.б. либо вариант умозаключений ч/ка о работе, либо работа на его предыдущем месте. В соответствии с моделью отклонений, когда ожидания личности в отношении идеальной работы высокие и не удовлетворяются, они разочаровываются в работе.

Потенциальные следствия удовлетворённости работой.

1) Удовлетворённость работой не слишком связана с показателями функционирования (поведения) человека.

2) Удовлетворённость работой имеет слабую корреляцию с прогулами.

3) Текучесть кадров (удовлетворение работой влияет на текучесть кадров).

4) Удовлетворённость работой влияет на соц. значимое поведение сотрудников.

Орг. причастность - это совокупность чувств и убеждений, испытываемых человеком по отношению ко всей организации.







Date: 2016-07-18; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию