Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманизм педагогического эксперимента В.де Фельтре.





В 20-х годах XVв. в Мантуе (Италия) Витторино да Фельтре (1378-1446) организовал школу, названную им «Дом радости»: действовала в специально переоборудованном дворце на лоне природы. Программа занятий включала изучение классических языков и литературы, физическое развитие, экскурсии с целью изучения природы. Школа действовала всего на протяжении полутора лет, но явилась первым опытом создания учебного заведения, опирающегося на принципы гуманизма.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

 

1. Раскройте понятие «теоцентризм» и проследите влияние этого явления на образование в средневековой Европе.

2. Какие предметы и почему входили в комплекс «семь свободных искусств»?

3. Сравните образование в христианских и мусульманских средневековых университетах.

4. Укажите своеобразие образов детства в искусстве западноевропейского средневековья.

5. Проанализируйте мировоззренческую основу европейского Возрождения и влияние этих идей на характер образов детства в искусстве

6. Какие противоречия в системе воспитания повлияли на развитие педагогических представлений западноевропейского Возрождения? Как эти противоречия отразились в искусстве и философии?

7. Объясните инновационный смысл педагогической деятельности В.де Фельтре.


Тема 13. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ РЕФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

 

ПЛАН

 

1. Духовная жизнь Западной Европы в XVIIв. Образы детства, а также образы учителей и учеников в искусстве XVII в.

2. Жизнь и педагогическое творчество Я.А.Коменского.

3. Педагогические теория и практика, отразившиеся в книге «Великая дидактика».

4. Коменский о дошкольном воспитании («Материнская школа»).

5. Требования Коменского к познавательной литературе для детей («Мир чувственных вещей в картинках»).

6. Оригинальная методика обучения иностранным языкам Коменского («Открытая дверь языков и наук»).

 

Эпоха Реформации – не только период религиозного бунта простолюдинов, поддержанных третьим сословием. В этот период под влиянием идей и событий Реформации во всей Европе радикально изменяется место школы в жизни общества, а также формы школьного образования. Ломается отжившая средневековая система образования. Книга, напечатанная на родном языке, становится общедоступным предметом. Грамотность становится нормой, а неграмотность постепенно переходит в разряд явлений, которых следует стыдиться.

Распространению грамотности способствует удешевление книг. Это произошло, благодаря созданию технологии книгопечатания: первая печатная Библия была издана И.Гутенбергом (1397–1468) в Нюрнберге в 1445 г.

Необычайно важным для развития образования стало требование Лютера (1483-1546), высказанное в одном из его 95 тезисов (1517): «Позвольте человеку беседовать с Богом на языке, которому учила его мать». Следствием реализации этого требования стали не только перевод христианского обряда на национальные языки, но и

– перевод Библии на живые современные языки народов Европы;

– перевод учебного процесса, традиционно основанного на изучении Библии, на национальные языки.

Все чаще на полотнах художников мы видим читающих детей, юношей и девушек, женщин. Гравюры передают обстановку учебных заведений, книжных лавок, заполненных покупателями. Учиться – модно: шекспировский Гамлет приезжает на похороны отца из Виттенбергского университета, известного всей Европе как место, где преподавал Лютер; учителя танцев нанимает для своих дочерей герой комедии Лопе де Вега; и даже мольеровский Журден, пожелавший стать дворянином, не скупится на учителей.

Насущной потребностью общества становится интенсификация труда учителя. Ответом на эту потребность стала деятельность Я.А.Коменского.

 







Date: 2016-07-05; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию