Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуманизм педагогического эксперимента В.де Фельтре.
В 20-х годах XVв. в Мантуе (Италия) Витторино да Фельтре (1378-1446) организовал школу, названную им «Дом радости»: действовала в специально переоборудованном дворце на лоне природы. Программа занятий включала изучение классических языков и литературы, физическое развитие, экскурсии с целью изучения природы. Школа действовала всего на протяжении полутора лет, но явилась первым опытом создания учебного заведения, опирающегося на принципы гуманизма.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Раскройте понятие «теоцентризм» и проследите влияние этого явления на образование в средневековой Европе. 2. Какие предметы и почему входили в комплекс «семь свободных искусств»? 3. Сравните образование в христианских и мусульманских средневековых университетах. 4. Укажите своеобразие образов детства в искусстве западноевропейского средневековья. 5. Проанализируйте мировоззренческую основу европейского Возрождения и влияние этих идей на характер образов детства в искусстве 6. Какие противоречия в системе воспитания повлияли на развитие педагогических представлений западноевропейского Возрождения? Как эти противоречия отразились в искусстве и философии? 7. Объясните инновационный смысл педагогической деятельности В.де Фельтре. Тема 13. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ РЕФОРМАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
ПЛАН
1. Духовная жизнь Западной Европы в XVIIв. Образы детства, а также образы учителей и учеников в искусстве XVII в. 2. Жизнь и педагогическое творчество Я.А.Коменского. 3. Педагогические теория и практика, отразившиеся в книге «Великая дидактика». 4. Коменский о дошкольном воспитании («Материнская школа»). 5. Требования Коменского к познавательной литературе для детей («Мир чувственных вещей в картинках»). 6. Оригинальная методика обучения иностранным языкам Коменского («Открытая дверь языков и наук»).
Эпоха Реформации – не только период религиозного бунта простолюдинов, поддержанных третьим сословием. В этот период под влиянием идей и событий Реформации во всей Европе радикально изменяется место школы в жизни общества, а также формы школьного образования. Ломается отжившая средневековая система образования. Книга, напечатанная на родном языке, становится общедоступным предметом. Грамотность становится нормой, а неграмотность постепенно переходит в разряд явлений, которых следует стыдиться. Распространению грамотности способствует удешевление книг. Это произошло, благодаря созданию технологии книгопечатания: первая печатная Библия была издана И.Гутенбергом (1397–1468) в Нюрнберге в 1445 г. Необычайно важным для развития образования стало требование Лютера (1483-1546), высказанное в одном из его 95 тезисов (1517): «Позвольте человеку беседовать с Богом на языке, которому учила его мать». Следствием реализации этого требования стали не только перевод христианского обряда на национальные языки, но и – перевод Библии на живые современные языки народов Европы; – перевод учебного процесса, традиционно основанного на изучении Библии, на национальные языки. Все чаще на полотнах художников мы видим читающих детей, юношей и девушек, женщин. Гравюры передают обстановку учебных заведений, книжных лавок, заполненных покупателями. Учиться – модно: шекспировский Гамлет приезжает на похороны отца из Виттенбергского университета, известного всей Европе как место, где преподавал Лютер; учителя танцев нанимает для своих дочерей герой комедии Лопе де Вега; и даже мольеровский Журден, пожелавший стать дворянином, не скупится на учителей. Насущной потребностью общества становится интенсификация труда учителя. Ответом на эту потребность стала деятельность Я.А.Коменского.
Date: 2016-07-05; view: 465; Нарушение авторских прав |