Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоцентризм средневековой культуры и его воплощение в религиозной системе образования.
Эпоха Средневековья характеризуется как период «теоцентризма», когда церковь является ведущим и наиболее авторитетным социальным институтом, определяющим развитие всех направлений духовной культуры. Главная книга – Библия, переписанная и оформленная в виде кодекса (пергаментные листы, исписанные с двух сторон, украшенные буквицами и миниатюрами, переплетенные между двумя досками). · Язык Библии и вообще грамоты и образованности – латынь. · Основы образования и воспитания – Библия и христианская мораль. · Образование ведется по древнеримскому образцу – комплекс «семи свободных искусств» (Septem artes liberales): -
- риторика (умение вести религ.беседу) - диалектика (ответы на вопросы) -
- геометрия (символика фигур) - астрономия (расчет церковных праздников) - музыка (церковное пение) · Грамотность – привилегия, социальное преимущество, доступное немногим. По латыни грамотный, образованный docti (отсюда – доктор), невежда – idiotae. · Храм, монастырь – место получения образования, хранения и копирования книг; преподаватель – монах, священник. · Латынь – язык международного научного и дипломатического общения. Типы школ: ¨ Монастырские школы – внутренние для будущих монахов; внешние – для мирян. ¨ Кафедральные (соборные) школы – для детей дворян и состоятельных граждан. ¨ Приходские школы – обучение детей свободных простолюдинов молитвам, церковному пению, иногда – грамоте.
Сроки обучения не устанавливались. Обучение начиналось и заканчивалось по обоюдному решению преподавателя и того, кто платил за обучение. Обучались (за исключением монастырских школ) только мальчики. Группы были смешанными по возрасту. Для заучивания догматов религии использовали форму катехизиса (от греческого слова, обозначавшего наставление): это сборник вопросов и ответов, составленный учителем. Средневековый катехизис не допускал рассуждений и толкований вопроса. Богословские диспуты породили схоластику (от греч. слова, означавшего школьную премудрость) – т.е. систему обучения, характеризующуюся интересом к формально-логическим проблемам. Содержание светского воспитания в эпоху Средневековья. В систему воспитания феодала входило освоение 7 рыцарских добродетелей: · езда верхом, · плавание, · владение тяжелым оружием – копьем, щитом и мечом, · фехтование, · охота, · игра в шахматы, · умение слагать и петь стихи. До 7 лет дети воспитывались в семье. Затем старшего сына отправляли на воспитание к сюзерену, где до 14 лет он служил пажом. С 14 до 21 года подросток служил оруженосцем. Затем. После торжественного испытания проходило посвящение юноши в рыцари. Младшие сыновья и девочки воспитывались дома или в монастырских школах. Большинство западноевропейских феодалов эпохи Средневековья (включая высшую знать) было неграмотно. Date: 2016-07-05; view: 481; Нарушение авторских прав |