Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоцентризм средневековой культуры и его воплощение в религиозной системе образования.





Эпоха Средневековья характеризуется как период «теоцентризма», когда церковь является ведущим и наиболее авторитетным социальным институтом, определяющим развитие всех направлений духовной культуры. Главная книга – Библия, переписанная и оформленная в виде кодекса (пергаментные листы, исписанные с двух сторон, украшенные буквицами и миниатюрами, переплетенные между двумя досками).

· Язык Библии и вообще грамоты и образованности – латынь.

· Основы образования и воспитания – Библия и христианская мораль.

· Образование ведется по древнеримскому образцу – комплекс «семи свободных искусств» (Septem artes liberales):

-

тривиум отсюда - «тривиальный»
грамматика (умение читать и писать)

- риторика (умение вести религ.беседу)

- диалектика (ответы на вопросы)

-

квадривиум, т.е. «четырехпутье»
арифметика (счет)

- геометрия (символика фигур)

- астрономия (расчет церковных

праздников)

- музыка (церковное пение)

· Грамотность – привилегия, социальное преимущество, доступное немногим. По латыни грамотный, образованный docti (отсюда доктор), невежда – idiotae.

· Храм, монастырь – место получения образования, хранения и копирования книг; преподаватель – монах, священник.

· Латынь язык международного научного и дипломатического общения.

Типы школ:

¨ Монастырские школы – внутренние для будущих монахов; внешние – для мирян.

¨ Кафедральные (соборные) школы – для детей дворян и состоятельных граждан.

¨ Приходские школы – обучение детей свободных простолюдинов молитвам, церковному пению, иногда – грамоте.

 

Сроки обучения не устанавливались. Обучение начиналось и заканчивалось по обоюдному решению преподавателя и того, кто платил за обучение. Обучались (за исключением монастырских школ) только мальчики. Группы были смешанными по возрасту. Для заучивания догматов религии использовали форму катехизиса (от греческого слова, обозначавшего наставление): это сборник вопросов и ответов, составленный учителем. Средневековый катехизис не допускал рассуждений и толкований вопроса. Богословские диспуты породили схоластику (от греч. слова, означавшего школьную премудрость) – т.е. систему обучения, характеризующуюся интересом к формально-логическим проблемам.

Содержание светского воспитания в эпоху Средневековья.

В систему воспитания феодала входило освоение 7 рыцарских добродетелей:

· езда верхом,

· плавание,

· владение тяжелым оружием – копьем, щитом и мечом,

· фехтование,

· охота,

· игра в шахматы,

· умение слагать и петь стихи.

До 7 лет дети воспитывались в семье. Затем старшего сына отправляли на воспитание к сюзерену, где до 14 лет он служил пажом. С 14 до 21 года подросток служил оруженосцем. Затем. После торжественного испытания проходило посвящение юноши в рыцари.

Младшие сыновья и девочки воспитывались дома или в монастырских школах.

Большинство западноевропейских феодалов эпохи Средневековья (включая высшую знать) было неграмотно.

Date: 2016-07-05; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию