Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика работы над разными видами музыкальной исполнительской техники⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Исполнительское мастерство – это количество наработанных навыков на инструменте (Карл Флеш). Д.Ф.Ойстрах считал, что исполнитель обязан всегда выяснять причины неудачи. Наиболее типичными ошибками он считал те, которые возникают из-за невнимания к согласованию художественного и технологического начал, плохой координации рук, неверных ритмических группировок, запаздывания акцентов и ударений, рывков при движении рук, неровности падения пальцев. В художественном плане наиболее частым, по его мнению, оказывается несоответствие масштаба трактовки применённым средствам, преобладание техники над музыкой, торопливость, скомканность и однообразие музыкальной речи. Работая над развитием техники необходимо знать, что лёгкость, точность, быстрота, управляемость игровых движений могут быть увеличены благодаря применению некоторых общих принципов или методов. Вот некоторые из них: - Основное значение имеет чёткий, естественный ритм организации движений, связанный с течением самой музыки, выделение опорных ритмических структур; - Движения, следующие друг за другом, должны увязываться так, чтобы одно переходило в другое при положении рук, наиболее удобном для начала следующего движения; - Следует уменьшать количество элементарных движений путём объединения нескольких движений в один сложный двигательно-игровой комплекс («блок»); - Свободные, ненапряжённые движения производить легче и быстрее, если они не связаны какими-либо внешними ограничениями, хотя бы и психологическими, или резкими колебаниями скорости и напряжения; - Слитная игра без внутренних пауз легче игры с остановками. (Смена внимания, «переключение» на иной вид техники; - Необходимо максимально использовать направление силы тяжести, инерцию движения рук, (упругие свойства струны, смычка) и т.д. - На начальном этапе следует стремиться не столько к отточенности движений, сколько к их целостности, правильной внутренней структуре, органичности и плавности переходов одного движения в другое. Существует мнение, что во время занятий следует быть предельно внимательным, всё контролировать и максимально осознавать. Однако на эстраде должны действовать автоматизированные навыки, активно включаться интуитивные процессы. Также считается, что свобода на эстраде достигается лишь тогда, когда исполнитель знает не один, а многие пути решения стоящей перед ним проблемы и может выбирать.
|