Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика работы над разными видами музыкальной исполнительской техники





Исполнительское мастерство – это количество наработанных навыков на инструменте (Карл Флеш).

Д.Ф.Ойстрах считал, что исполнитель обязан всегда выяснять причины неудачи. Наиболее типичными ошибками он считал те, которые возникают из-за невнимания к согласованию художественного и технологического начал, плохой координации рук, неверных ритмических группировок, запаздывания акцентов и ударений, рывков при движении рук, неровности падения пальцев. В художественном плане наиболее частым, по его мнению, оказывается несоответствие масштаба трактовки применённым средствам, преобладание техники над музыкой, торопливость, скомканность и однообразие музыкальной речи.

Работая над развитием техники необходимо знать, что лёгкость, точность, быстрота, управляемость игровых движений могут быть увеличены благодаря применению некоторых общих принципов или методов. Вот некоторые из них:

- Основное значение имеет чёткий, естественный ритм организации движений, связанный с течением самой музыки, выделение опорных ритмических структур;

- Движения, следующие друг за другом, должны увязываться так, чтобы одно переходило в другое при положении рук, наиболее удобном для начала следующего движения;

- Следует уменьшать количество элементарных движений путём объединения нескольких движений в один сложный двигательно-игровой комплекс («блок»);

- Свободные, ненапряжённые движения производить легче и быстрее, если они не связаны какими-либо внешними ограничениями, хотя бы и психологическими, или резкими колебаниями скорости и напряжения;

- Слитная игра без внутренних пауз легче игры с остановками. (Смена внимания, «переключение» на иной вид техники;

- Необходимо максимально использовать направление силы тяжести, инерцию движения рук, (упругие свойства струны, смычка) и т.д.

- На начальном этапе следует стремиться не столько к отточенности движений, сколько к их целостности, правильной внутренней структуре, органичности и плавности переходов одного движения в другое.

Существует мнение, что во время занятий следует быть предельно внимательным, всё контролировать и максимально осознавать. Однако на эстраде должны действовать автоматизированные навыки, активно включаться интуитивные процессы. Также считается, что свобода на эстраде достигается лишь тогда, когда исполнитель знает не один, а многие пути решения стоящей перед ним проблемы и может выбирать.

Date: 2016-07-05; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию