Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовые навыки педагога специальных музыкальных дисциплин
Педагог нового поколения – как музыкант-профессионал, воспитатель нового поколения музыкантов, методист, мыслитель в своей области, широко культурный человек – должен обладать неким комплексом навыков и умений, отсутствие которых может серьёзно затруднить его работу, снизить эффективность педагогического процесса. Выделим некоторые основные навыки и умения. - умение педагога слушать (и слышать) ученика, специфическая настройка его слуха на выявление достоинств ученика, того нового, что раскрывается в его игре, а не только регистрация его недостатков; - создание творческой атмосферы в классе, на уроке, атмосферы высокой музыкальности, творческого соревнования; умения формировать у ученика идеал игры, верную оценку уровня и достоинств известных исполнителей. - системный подход к процессу развития ученика, охват его эволюции во всей целостности и перспективности; - способность педагога психологически переключаться на работу с разными учениками, вставать на место ученика, уходить от энерции, быстро схватывать и усваивать новое; - яркая, образная, богатая ассоциациями речь, уход от плоских, однозначных замечаний и инструкций, владение искусством точной формулировки заданий, поэтического разговора о музыке; - умение общаться с разными по характеру и дарованию учениками, поощрять в них инициативу, активность и самостоятельность, развивать их творческое мышление, эмоционально-волевую сферу, темперамент, фантазию; - способность формировать в ученике навыки оценки своей игры, выбора исполнительских вариантов, умения добиваться поставленной цели; - навык полноценного и разнообразного показа на инструменте. Важнейшим педагогическим навыком является владение специфической педагогической речью. Речь на занятиях должна отличаться по форме от обычной, разговорной. Слово коварно. «Не волнуйся», «Соберись» - только усиливают волнение. «Волнуйся!», «Не играй лучше, чем ты можешь!» - снимают ненужное волнение. Чрезвычайно важен тон замечаний, его интонация, создающие благоприятную атмосферу в классе. Есть ли необходимость повтора замечаний? Мнение психологов о необходимости семикратного повторения нового материала.
Date: 2016-07-05; view: 292; Нарушение авторских прав |