Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые навыки педагога специальных музыкальных дисциплин





Педагог нового поколения – как музыкант-профессионал, воспитатель нового поколения музыкантов, методист, мыслитель в своей области, широко культурный человек – должен обладать неким комплексом навыков и умений, отсутствие которых может серьёзно затруднить его работу, снизить эффективность педагогического процесса. Выделим некоторые основные навыки и умения.

- умение педагога слушать (и слышать) ученика, специфическая настройка его слуха на выявление достоинств ученика, того нового, что раскрывается в его игре, а не только регистрация его недостатков;

- создание творческой атмосферы в классе, на уроке, атмосферы высокой музыкальности, творческого соревнования; умения формировать у ученика идеал игры, верную оценку уровня и достоинств известных исполнителей.

- системный подход к процессу развития ученика, охват его эволюции во всей целостности и перспективности;

- способность педагога психологически переключаться на работу с разными учениками, вставать на место ученика, уходить от энерции, быстро схватывать и усваивать новое;

- яркая, образная, богатая ассоциациями речь, уход от плоских, однозначных замечаний и инструкций, владение искусством точной формулировки заданий, поэтического разговора о музыке;

- умение общаться с разными по характеру и дарованию учениками, поощрять в них инициативу, активность и самостоятельность, развивать их творческое мышление, эмоционально-волевую сферу, темперамент, фантазию;

- способность формировать в ученике навыки оценки своей игры, выбора исполнительских вариантов, умения добиваться поставленной цели;

- навык полноценного и разнообразного показа на инструменте.

Важнейшим педагогическим навыком является владение специфической педагогической речью. Речь на занятиях должна отличаться по форме от обычной, разговорной. Слово коварно. «Не волнуйся», «Соберись» - только усиливают волнение. «Волнуйся!», «Не играй лучше, чем ты можешь!» - снимают ненужное волнение.

Чрезвычайно важен тон замечаний, его интонация, создающие благоприятную атмосферу в классе. Есть ли необходимость повтора замечаний? Мнение психологов о необходимости семикратного повторения нового материала.

 







Date: 2016-07-05; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию