Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы развития навыков чтения нот с листа в классе специнструмента





Навык чтения нот с листа – это развитое умение охватывать одновременно выразительно его исполнять в нужном темпе. Этот процесс нужно рассматривать как доведённый до необходимого уровня профессиональный навык.

Процесс сложен условиями недостатка информации и лимитом времени. Как всякий сложный навык, чтение с листа требует определенных условий и времени для своего формирования, приобретения необходимого опыта. Сам навык выступает критерием достигнутого уровня мастерства.

К сожалению, в процессе обучения этому навыку уделяется недостаточно внимания. В работе постоянно следует делать акцент на необходимости прохождения дополнительных, внепрограммных произведений.

Рассмотрим несколько этапов процесса чтения нот с листа:

- Этап «внутреннего чтения» глазами. Протекает почти на неосознаваемом уровне, автоматизировано. Поддаётся развитию путём чтения нот без инструмента. Извлекает максимальную информацию о: звуковысотной записи, фактуре, ритме, размере, штрихах, мелодии, тональности, гармонии, чертах выразительности, тембра, агогики, форме. Разделяет на лёгкое и сложное, известное и неизвестное. Активизируются слуходвигательные структуры, фантазия и воображение.

- Второй этап слит с первым. Дальнейшее уточнение «смысловой наполненности» текста. Композитор, школа, стиль, логика изложения, возникновение определённых слуходвигательных представлений.

- Далее непосредственно «игровое воплощение». Важно: просматривать текст глазами во время игры (Ф.Лист видел страницу вперёд); расширять поле зрения, улавливать общий смысл текста.

На практике бывает механическое чтение (лишь бы успеть сыграть без ошибок) и творческое – полноценное худ. воспроизведение текста.

Очень хорошие результаты для развития навыка чтения нот с листа даёт игра в оркестре, ансамбле, унисоне.

 

22. Специфика подготовки учеников к публичному исполнительству: проблема эстрадного волнения и пути его преодоления.

Волнение – особенности психологического и физиологического состояния на эстраде. Повседневно играя в классе, дома, ученик привыкает к определённым акустическим и психологическим условиям. У него формируются отличные от сценических звуковые представления, он по иному учится контролировать звучание. Редкие выступления, стрессовые ситуации не способствуют усвоению необходимого опыта поведения на эстраде.

Сцена меняет ощущения. Прежде всего акустические. Поэтому, играя в зале, следует учитывать его «реверберацию». Также необходимо знать о надобности укрупнения некоторых выразительных средств, о нежелательности исполнения в излишне быстрых темпах.

Сцена требует абсолютной концентрации. Исключения из своего сознания самого себя и всего окружающего. Следует отметить помехи предельной концентрации:

- пространственные: влажность, покатость сцены, сценическое пространство, обилие цветов, температура;

- физиологические: плохое самочувствие, сердцебиение, проблема со сном, холодные руки. (Помогут – несколько глубоких вздохов и медленных выдохов, упражнения для согревания рук, движения во время игры, правильно выбранная одежда;

- зрительные: зависимость от нотного текста, движение в зрительном зале, освещение, наличие публики на сцене;

- акустические: непривычно большой или малый зал, плохая акустика;

Часто готовясь к выступлению, начинающий исполнитель больше думает о своём физиологическом и психологическом состоянии. И гораздо меньше об акустических возможностях зала, инструмента, художественном содержании исполняемого произведения.

Помехи психологического порядка в публичном выступлении. Они зарождаются в глубинах нашего сознания, психики и обусловлены индивидуальным предрасположением и особенностями профессионального воспитания. Это:

- Нарушение способности к сосредоточению;

- «Эстрадная болезнь» - общая нервозность и её следствие;

- Понижение или полная потеря способности эмоционально переживать музыку;

- Преувеличенное стремление к совершенству исполнения. (Выражается в обострённой реакции на малейшие погрешности);

- Навязчивые идеи. (Выражаются: неверие в свои, силы, отсутствие положительных эмоций, малодушие, внутреннее беспокойство, боязнь потери памяти).

В период подготовки к публичному выступлению следует употреблять понятия «эстрадного тонуса», предконцертный режим, психологическая настройка, творческий подъём, концентрация внимания на художественно-образном содержании произведения. Должен иметь место тренинг на широкий спектр внимания.

Значение интуиции, использование всех видов памяти. Лекарства.

 







Date: 2016-07-05; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию