Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика работы над художественной стороной музыкального произведения. Внутренние слуховые представления.
Важнейшим для музыканта-профессионала-инструменталиста является умение внутренне моделировать звучание, мысленно предвосхищать его. Это умение выражается в “предслышании” идеального звучания исполняемого произведения и осознания комплекса движений, необходимых для его реализации. Сас идеал звучания является путеводной звездой для музыканта. Причём всегда недостижимой, т.к. идеал развивается и отодвигается по мере совершенствования музыканта. Развитие навыка “предслышания” (а его надобно развиать с раннего детства) отчасти можно считать музыкальным дарованием и связано с областью муз. фантазии. (Не случайно великие музыканты становились прекрасными композиторами, некоторые занимались обработками и транскрипциями – Ф.Крейслер, Ф Лист и др.). Для выработки внутренних слуховых представлений необходимо ясно осознавать сам источник звука и “жизнь” этого звука (его протяжённость во времени и наполняемое им пространство). Абстрактное “звучание вообще” не способно порождать яркие ассоциации, возбуждать художественное воображение. В сознании важно формировать окраску, напряжённость, энергию звучания (его звонкость, цветность, характерность и т.д.). Наметим этапы работы над развитием внутренних слуховых представлений: Великие педагоги всегда уделяли внимание развитию богатых художественных представлений. Для этого рекомендовали изучение различных по характеру и образам миниатюр, концентрирующих те или иные звуковые краски и характеристики (мужественность или лиричность, броскость или степенность и т.д.). Важно сопоставлять контрастные пьесы и анализировать их звучание. Следующий этап развития навыков и работы в области звуковых представлений – расширение поля звуковых красок и образных областей выражения. Подбор произведений ярко-национального характера, жанрово-танцевального. Работа напоминает «инструментовку» музыки. (В сольной партии - возможность отображения характера всех музыкальных инструментов). Разные инструменты, разная тембровая палитра, разные атака, плотность, звучность. Репертуар разнообразный, например – фуга И.С.Баха в ансамбле духовых инструментов. Работа над крупной формой – новый этап выработки особых звуковых представлений, требующих ощущения пространственности звучания, акустических качеств зала. Иная масштабность мышления. Иные качества характеристики звука: массивность, блеск, полётность, броскость и др.). Требование броских звуковых средств, широких «мазков». О ведущей роли слуховых представлений можно говорить в процессе работы над точным интонированием и выработки для этого точного двигательного навыка. Верность интонирования связана с качеством звучания. В процессе профессиональной деятельности развивается музыкальный слух. Но звук, услышанный в своей душе, в своём звуковом мире, может быть наиболее ярко, выразительно воплощён в игре на инструменте.
13. Воспитание «артистической личности» исполнителя в классе специнструмента Человеческая и артистическая личность. В чём разница? С понятием «человеческая» связаны врождённые свойства души, характера, а также приобретение способностей, проявляющихся в многообразных отношениях общественной жизни. (Комплекс основных способностей). Понятие «артистическая личность» предполагает наличие качеств, которые находят применение в деятельности артиста-художника. («Прикладные способности»). Деятельность артиста-художника находит выражение в творчестве. Поэтому необыкновенно важно уделять внимание воспитанию творческой («артистической») личности в классе специального инструмента. Первое впечатление о человеке определяется его внешностью, звучанием голоса. При более плотном знакомстве выявляются личностные качества, налагающие отпечаток на артистическую деятельность _ темперамент, характер, интеллект, национальность. «Артистическая личность» самовыражается на сцене. Поэтому для неё важен физический облик, одежда, манера держаться на сцене. Манера – предмет серьёзного внимания. Одно из важнейших предварительных условий, обеспечивающих полноту эстетического наслаждения. «Артистическая личность» со временем приобретает способность к воздействию на слушателя (образ, настроение). В этой связи важно наличие устойчивой нервной системы, приобретение способности быстрой эмоциональной возбудимости. Постоянное стремление к развитию и совершенствованию. Ошибки в воспитании «артистической личности» в классе специнструмента: -«я учу так, как меня учили»; -начальное обучение сводится к постановке, к примитивному владению навыками игры. (Для технологической работы в данный период, аналитические способности ребёнка слабы. Зато мощны интеграционные процессы. Следовательно, должно идти активное формирование и развитие образно-ассоциативного мышления, воображения, фантазии. И, как следствие, артистических качеств. -Невозможен технологический тренинг на материале ещё музыкально не освоенного произведения. Подменяя процесс усвоения музыкальных образов сухой тренировкой, убиваем творческое настроение, артистическое самовыражение.
Date: 2016-07-05; view: 283; Нарушение авторских прав |