Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика работы над художественной стороной музыкального произведения. Внутренние слуховые представления.





Важнейшим для музыканта-профессионала-инструменталиста является умение внутренне моделировать звучание, мысленно предвосхищать его. Это умение выражается в “предслышании” идеального звучания исполняемого произведения и осознания комплекса движений, необходимых для его реализации. Сас идеал звучания является путеводной звездой для музыканта. Причём всегда недостижимой, т.к. идеал развивается и отодвигается по мере совершенствования музыканта.

Развитие навыка “предслышания” (а его надобно развиать с раннего детства) отчасти можно считать музыкальным дарованием и связано с областью муз. фантазии. (Не случайно великие музыканты становились прекрасными композиторами, некоторые занимались обработками и транскрипциями – Ф.Крейслер, Ф Лист и др.).

Для выработки внутренних слуховых представлений необходимо ясно осознавать сам источник звука и “жизнь” этого звука (его протяжённость во времени и наполняемое им пространство). Абстрактное “звучание вообще” не способно порождать яркие ассоциации, возбуждать художественное воображение. В сознании важно формировать окраску, напряжённость, энергию звучания (его звонкость, цветность, характерность и т.д.). Наметим этапы работы над развитием внутренних слуховых представлений:

Великие педагоги всегда уделяли внимание развитию богатых художественных представлений. Для этого рекомендовали изучение различных по характеру и образам миниатюр, концентрирующих те или иные звуковые краски и характеристики (мужественность или лиричность, броскость или степенность и т.д.). Важно сопоставлять контрастные пьесы и анализировать их звучание.

Следующий этап развития навыков и работы в области звуковых представлений – расширение поля звуковых красок и образных областей выражения. Подбор произведений ярко-национального характера, жанрово-танцевального. Работа напоминает «инструментовку» музыки. (В сольной партии - возможность отображения характера всех музыкальных инструментов). Разные инструменты, разная тембровая палитра, разные атака, плотность, звучность. Репертуар разнообразный, например – фуга И.С.Баха в ансамбле духовых инструментов.

Работа над крупной формой – новый этап выработки особых звуковых представлений, требующих ощущения пространственности звучания, акустических качеств зала. Иная масштабность мышления. Иные качества характеристики звука: массивность, блеск, полётность, броскость и др.). Требование броских звуковых средств, широких «мазков».

О ведущей роли слуховых представлений можно говорить в процессе работы над точным интонированием и выработки для этого точного двигательного навыка. Верность интонирования связана с качеством звучания.

В процессе профессиональной деятельности развивается музыкальный слух. Но звук, услышанный в своей душе, в своём звуковом мире, может быть наиболее ярко, выразительно воплощён в игре на инструменте.

 

 

13. Воспитание «артистической личности» исполнителя в классе специнструмента

Человеческая и артистическая личность. В чём разница? С понятием «человеческая» связаны врождённые свойства души, характера, а также приобретение способностей, проявляющихся в многообразных отношениях общественной жизни. (Комплекс основных способностей). Понятие «артистическая личность» предполагает наличие качеств, которые находят применение в деятельности артиста-художника. («Прикладные способности»). Деятельность артиста-художника находит выражение в творчестве. Поэтому необыкновенно важно уделять внимание воспитанию творческой («артистической») личности в классе специального инструмента.

Первое впечатление о человеке определяется его внешностью, звучанием голоса. При более плотном знакомстве выявляются личностные качества, налагающие отпечаток на артистическую деятельность _ темперамент, характер, интеллект, национальность.

«Артистическая личность» самовыражается на сцене. Поэтому для неё важен физический облик, одежда, манера держаться на сцене. Манера – предмет серьёзного внимания. Одно из важнейших предварительных условий, обеспечивающих полноту эстетического наслаждения.

«Артистическая личность» со временем приобретает способность к воздействию на слушателя (образ, настроение). В этой связи важно наличие устойчивой нервной системы, приобретение способности быстрой эмоциональной возбудимости. Постоянное стремление к развитию и совершенствованию.

Ошибки в воспитании «артистической личности» в классе специнструмента:

-«я учу так, как меня учили»;

-начальное обучение сводится к постановке, к примитивному владению навыками игры. (Для технологической работы в данный период, аналитические способности ребёнка слабы. Зато мощны интеграционные процессы. Следовательно, должно идти активное формирование и развитие образно-ассоциативного мышления, воображения, фантазии. И, как следствие, артистических качеств.

-Невозможен технологический тренинг на материале ещё музыкально не освоенного произведения. Подменяя процесс усвоения музыкальных образов сухой тренировкой, убиваем творческое настроение, артистическое самовыражение.

 







Date: 2016-07-05; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию