Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип индивидуального подхода к ученику в процессе обученияВоспитание профессионального музыканта – это сложнейшая система двустороннего взаимодействия педагога и ученика. Педагогический процесс далеко не сводится лишь к передаче накопленного опыта и необходимых игровых навыков. В основе его лежит, в первую очередь, выявление и развитие уникальных индивидуальных способностей ученика. Следовательно, в системе музыкального обучения первоочередная роль должна быть отведена именно индивидуальным структурам творчества. Научить самому творчеству – созданию новых художественных ценностей – нельзя, это привилегия субъективного художественного сознания творца, но научить методам творчества, развить способности к творчеству можно и необходимо. Индивидуальный подход включает в себя, по крайней мере, три аспекта: - всесторонне узнать ученика, выявить грани его способностей, таланта, черты личности; - хорошо знать психологические аспекты общения в классе, психологическую сторону овладения навыками игры на инструменте, поведения на эстраде и др.; -уметь индивидуально подходить к ученику, влиять на него целенаправленно, развивая его самооценку, стремление к совершенствованию, умение заниматься самостоятельно. Главной для педагога является задача открыть ученика для себя, понять его возможности и перспективы, а затем всеми средствами помочь ему открыть самого себя, осознать и проявить свои сильные стороны и тем самым открыть его для искусства. Важное значение здесь имеет встречный поток инициативы и активности. Как раньше и глубже узнать своего ученика? В психологии широко разработаны различные методики определения способностей – «тесты». Некоторые могут быть применены в муз. уч. процессе. Например методики Р.Кеттелла, С.Розенцвейга, М.Люшера. Опытные педагоги советуют уже на первых уроках стараться как можно полнее выявить муз.данные (способность к чтению нот с листа, к ориентировке, к усвоению нового материала и др.). Помнить, что в процессе развития ученика сам он заметно меняется, и его характеристики тоже. Для определения степени одарённости ученика, типа его характера и др. качеств применяют обычно эмпирические понятия: талантливый, одарённый, музыкальный, средний, «тормозной», возбудимый, типы нервной системы (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
|