Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы работы над музыкальным произведением





Процесс воплощения музыкального произведения весьма сложен и ответственен. Поэтому рекомендуется поэтапный подход в работе над изучением произведения.

Начало работы: общее ознакомление с сочинением (композитором, школой, вкусами, эпохой, учителями), его стилем, характером, художественными и техническими трудностями.

Разбор произведения: осознание общих контуров произведения, уяснение исполнительской художественной задачи, постижение структуры произведения, формы, особенностей фразировки, вычленение мест для изучения, общее установление штрихов, аппликатуры, динамики (правильная расстановка кульминаций), выяснение тонального плана (модуляций) и т.д.

Изучение произведения: выработка собственной художественной концепции, средств воплощения, совершенствование технической стороны и художественная отделка деталей; работа над фразами, законченными построениями и объединение их в единое целое; проигрывание произведения целиком с фортепиано или оркестром; подготовка к эстрадному исполнению.

Исполнение на эстраде: воплощение исполнителем произведения во всей его художественной ценности и многогранности с учётом слушательского восприятия; возможность корректировки исполнительского решения в процессе исполнения.

Поэтапное изучение произведения, всё же не является оптимальным и всегда эффективным. Хотя чаще всего применяется. Часто такое изучение приводит к тому, что исполнитель начинает «работать» над произведением ещё до того, как наметил основные грани образного решения, свою концепцию. То есть общий план, выразительные средства, «вживание» в образ, целостное исполнение отодвигаются на конец процесса, где, якобы, должно прийти вдохновение. Надо сказать, что путь от частного к целому не всегда хорошо «работает» в искусстве. О.Роден: «статую из кусочков мрамора не слепить». Поэтому путь от целого к целому, но с уточнением деталей, можно считать наиболее верным. О.Роден: «только удерживая в сознании целостный замысел, можно определить детали». Л.Гинзбург «разбор музыкального произведения», В.Григорьев. Методика обучения игре на скрипке, стр.176.

 







Date: 2016-07-05; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию