Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения иноязычному ПРОИЗНОШЕНИЮ в СШ





Цели обучения произношению: овладеть апроксимированным(приблизительным) произношением к идеальному. Почему же только приближенным, а не аутентичным? 1—у нас нехватка часов,2-сам учитель не аутентичен,3- влияет языковая среда, 4- должны быть фонематичность (=смысоразличимость), 5- речь должна быть беглой.

В обучении произношению прослеживаются три подхода, каждый из которых объединяет некоторое число методов, разработанных на основе одних и тех же теоретических посылок.

1. Первый подход называют артикуляторным. Грузинская, Колосов.

При Ар.П усвоение речедвижений опережает усвоение их акустических эффектов.

При Ар.П отдельно отрабатываются звуки, которые даются чаще всего вне букв и располагаются по степени близости к звукам РЯ. Широко используется фонетическая транскрипция. Вводные курсы начинают обучение ИЯ и имеют продолжительность от 2-3 недель до 2-3 месяцев.

Теоретические положения Ар-ого.Подхода:

1) опережающее формирование произносительных навыков при произнесении каждого звука;

2) знание учащимися особенностей работы органов артикуляции при произнесении каждого звука;

3) раздельное формирование произносительных и связанных с ними слуховых навыков;

4) необходимость тщательной отработки каждого звука и независимо от его смыслоразличительных функций в слове.

 

Колосов – разработал учебно-фонетические модели (УФМ), т.е. особым образом закодированную информацию о функциональных и акустико-артикуляционных свойствах звуковых средств изучаемого языка. УФМ содержат: словесные инструкции, схемы, рисунки, условные знаки, акустические отображения

+: * впервые поставлен вопрос о необходимости формировать произносительные навыки специально и на начальном этапе;

* создание многочисленных фонетических упражнений.

–: * для проведения вводных фонетических курсов требуется значительное время;

* работа над произносительными навыками в отрыве от становления слуховых навыков не формирует умения ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением в речевом потоке;

* снижает мотивацию к изучению ИЯ.

2. Второй подход - акустический. Китай-Городская. Его представители считают, что произношению можно научиться, опираясь лишь на слуховые анализаторы. Произносительные упражнения носят имитативный характер и основываются на слуховых ощущениях учащихся.

Теоретические положения АкП:

– формирование произносительных навыков к процессе обучения УР;– доминирующая роль слуховых ощущений при становлении произн.;– опора на имитативные упражнения при обучении произношению;

– отказ от раздельной отработки звуков ИЯ.

Минусы:плохое иноязычное произношение у значительной части учащихся;преобладание имитативных упражнений в процессе обучения произношению;

* трудности организации контроля и самоконтроля, особенно у лиц с плохо развитым фонематичным слухом.

3. Дифференцированный подход. Является одним из общих методических принципов, который предполагает использование различных методов и приёмов обучения, различных упражнений в зависимости от видов РД, этапа обучения, языкового материала и условий обучения.

Теоретические положения ДП:

1) отработка наиболее сложных для усвоения операций осуществляется изолированно;

2) становление произносительных, лексических и грамматических навыков невозможно без их включения в речь;

При формировании произносительных навыков в СШ ДП включает:

1) обильное аудирование иностранной речи. С первых занятий учитель ведёт урок на ИЯ. Фразы, понимание которых может вызвать трудности, переводятся на РЯ, предъявление отдельных текстов на выделение отрабатываемых звуков ИЯ.

2) систематическая фонетическая зарядка. В течение первых 40-50 уроков ФЗ обязательна, затем – один раз в неделю, а с третьего года обучения – по мере необходимости. Объект ФЗ – звуки, слоги, слова, фразы, интонационные средства речи, связывание и сцепление.

3) лабораторные упражнения.

Комплекс упражнений по формированию произносительных навыков строится с учётом поэтапного формирования фонетических навыков. 3 этапа:

1) формирование первичных произносительных элементов (введение фонем);

2) формирование слухо-произносительных навыков;

3) совершенствование слухо-произносительных навыков.

Знакомство с фонетическим явлением: наглядное, утрированное, демонстрирующее особенность в звучащем тексте (показ звука в речи).

Виды упражнений:

· подстановочные

· трансформационные

· имитационные

· дифференцированные

· репродукция

Трудности в изучении: 1.психологические.( стыд, страх высказывания, не всегда получается поставить язык как надо, не понимаем для чего надо правильно говорить,сожная терминалогия) 2. Лингвистические (искажение звуков, по сравнению с родным языком звуки бывают: 1)звуки похожие на звуки родного языка, 2)отсутствующие в нашем языке,3)частично похожие-это самая сложная группа.)

 

Date: 2016-07-05; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию