Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборонно-спортивного оздоровительного лагеря





 

№ п/п Наименование темы (практические занятия) Количество часов
1. Легкая атлетика  
2. Гимнастика атлетическая  
3. Метание гранат на дальность, на точность  
4. Плавание прикладное  
5. Преодоление (элементов) полосы препятствий  
6. Рукопашный бой  
7. Стрельба  
ИТОГО:  

Примечание: ежедневно проводится 4 часа физической подготовки (два часа в первой половине дня, два - во второй); при сокращении количества учебных дисциплин производится перерасчет учебных часов на каждую учебную дисциплину в соответствии с ее значимостью и возможностью качественного проведения учебных занятий.

 

РАЗДЕЛ I. Учебно-тренировочные занятия

 

Физическая подготовка в оборонно-спортивном оздоровительном лагере (ОСОЛ) является одной из форм и важнейших этапов в формировании физической готовности юношей к службе в Вооруженных Силах России. Задачами физической подготовки являются:

1. Преимущественное развитие общей и силовой выносливости и быстроты в практических действиях.

2. Совершенствование навыков ускоренного передвижения, преодоления препятствий, метания гранат, прикладного плавания.

3. Повышение эмоционально-волевой устойчивости и надежности действий в условиях больших физических и психических нагрузок.

Кроме того, необходимо: ознакомить обучаемых с нормативами по физической подготовке для военнослужащих срочной службы и поступающих в военно-учебные заведения, провести проверку и оценку физической подготовленности юношей: индивидуальной, группы, оборонного лагеря в целом.

Занятия проводятся в соответствии с содержанием и требованиями наставления по физической подготовке в составе взвода. Они должны иметь тренировочную направленность и проводится по следующему плану.

 


Подготовительная часть - 7-10 мин.

Задачи: организация занимающихся, установка на предстоящую деятельность — постановка общих задач, общая подготовка, специальная подготовка организма к предстоящей деятельности.

Содержание: построение, рапорт, проверка личного состава, постановка конкретных задач, строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие и подводящие упражнения.

Основная часть - 35-40 мин.

Задачи: развитие физических качеств, овладение основными двигательными и военно-прикладными навыками и их совершенствование, повышение устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов, возникающих в учебно-боевой деятельности, воспитание волевых качеств и необходимых воину черт характера.

Содержание: упражнения, предусмотренные НФП-87, комплексом ГТО, контрольные упражнения и соревнования. Упражнения большой координационной сложности выполняются первыми. Упражнения для развития физических качеств включаются в такой последовательности: скоростные упражнения, силовые упражнения, упражнения на выносливость. Если в занятие включается несколько различных упражнений (бег, прыжки, метания и т.д.), то каждому из них предшествует несколько подготовительных, создающих предпосылки для успешного выполнения основного упражнения.

Заключительная часть - 3-5 мин.

Задачи: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой и дыхательной системы, излишнего мышечного напряжения, регулирование эмоционального состояния, подведение итогов и постановка новых ученых задач.

Содержание: медленный бег, ходьба, упражнения в глубоком дыхании и расслаблении мышц. Занятие заканчивается разбором в ходе, которого дается краткая оценка усвоения упражнений, приемов, действий и предлагаются индивидуальные занятия отстающим.

В целях общей и специальной тренировки обучаемых предпочтение следует отдавать комплексным занятиям, в которые включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки. Можно рекомендовать следующие виды комплектования:

 

1. Гимнастика и кроссовая подготовка.

2. Преодоление препятствий, бег на короткие дистанции и метание гранат

3. Бег на короткие дистанции, метание гранат, кроссовая подготовка.

4. Рукопашный бой, преодоление препятствий (гимнастика атлетическая, кроссовая подготовка)


Тренировка заключается в систематическом многократном повторении разучиваемого упражнения, приема, действия с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.

Приводим примерные планы тренировок по отдельным разделам программы.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

 

1.1. Бег на короткие дистанции (100 м)

Спринтерский бег требует от спортсмена высокого уровня развития скоростных способностей: быстроты простой реакции, быстроты движений, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости.

Упражнения для подготовительной части занятия.

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с отведением бедра назад и "забрасыванием" голени.

3. "Колесо" - бег с забрасываением голени назад, высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку.

4. Стоя, движения рук, подобные движениям во время бега.

5. Бег с акцентом на активное сведение бедер в полетной фазе.

6. Выпрыгивание вверх из полуприседа с доставанием руками ветки дерева, других высоко расположенных предметов.

7. Прыжки в "шаге" через 1 -2 беговых шага на отрезке до 30 м.

8. Прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди.

9. Прыжки на одной ноге (попеременно) на отрезке до 30 м.

10. Бег с переменной скоростью на отрезке до 60 м.

 

Сочетание "коротких" (однократных отталкиваний) и "длинных" (многократных отталкиваний на отрезке дистанции) прыжковых упражнений приводит к развитию специфических для спринтера скоростно-силовых способностей.

ЗАНЯТИЕ 1

 

Задача №1. Совершенствование техники бега по дистанции и стартового ускорения.

Упражнения:

1. Упражнения 1 -5 для подготовительной части занятия.

2. Бег по дистанции с равномерной скоростью (контрольное).

3. Бег с ускорением: старт принимается в ходьбе, медленном беге, беге со средней скоростью.

4. Бег с высокого старта самостоятельно без сигнала.

5. Бег с высокого старта по сигналу.


6. Бег с высокого старта с гандикапом (контрольное). Задача - догнать впереди стартующего (на 3-4 шага) бегуна.

Задача № 2. Развитие быстроты.

Упражнения:

1. Бег с хода на 30 м (предварительный разбег 15-20 м).

2. Серии переменного бега, длина отрезков:

20Б + 20С; 20Б + 20С + 20Б; ЗОБ + 20С + 20Б; 40Б + 20Б + 40Б; ЗОБ + 20С

+ 50Б.

Б(быстро) - 95% от максимальной скорости;

С(свободно) - по инерции.

Отдых между сериями 2-3 минуты.

ЗАНЯТИЕ 2

 

Задача №1. Совершенствование перехода от стартового разбега к бегу по дис танции.

 

Упражнения:

1. Бег по инерции после стартового ускорения - 2 по 20 м.

2. Бег с переменной скоростью на отрезке до 120 м - 20 м ускорение + 20 м по инерции и т.д.

3. Бег с хода после предварительного разбега 20м (контрольное) - 2 по 30 м.

 

Задача №2. Развитие быстроты и специальной выносливости.

Упражнения:

1. Серия переменного бега (см. Занятие 1.).

2. Бег на 60 м с высокого старта.

ЗАНЯТИЕ 3

Задача № 1. Обучение технике финиширования и низкого старта.

Упражнения:

1. Бег с кандигапом. Задача - убежать от партнера, бегущего с хода - 2 по 30 м.

2. Переменный бег на отрезке 120 - 150 м (20 м быстро + 20м свободно и т.д.).

3. Финишный рывок в беге со средней скоростью - 2 по 20 м.

4. Бег с хода, с прибеганием к финишной линии с полной скоростью и "броском" грудью (контрольное) - 2-60 м

5. Тройной прыжок с колодок (или без них) с низкого старта - 5-6 раз.


6. Выполнение команд "На старт", "Внимание" самостоятельно и по сигналу - 4-6 раз.

7. Пробегание с низкого старта по поперечным отметкам на дорожке: 1-й шаг - 3,5-4 ступни; 2-й шаг - 4-4,5 и т.д. (с удлинением бегового шага до максимального)

а) с опорой на одну руку - 2-3 раза;

б) с промежуточного старта (без касания рукой дорожки) - 2-3 раза; с низкого старта - 3-5 раз

8. Выбегание с низкого старта (стартовый разгон) - 2 по 20 м (контрольное).

 

Упражнения 5-8 выполняются вначале, затем упражнения 1 -4.

 

Задача №2. Развитие быстроты и скоростной выносливости.

 

Упражнения:

1. Упражнения для решения первой задачи.

2. Бег с низкого старта на 60 м.

 

ЗАНЯТИЯ 4-6

 

Задача №1. Совершенствование отдельных элементов техники бега на 100 м.

 

Упражнения:

Выборочное использование упражнений 1 -3 занятия на обучение технике.

 

Задача №2. Развитие скоростных способностей бегуна: быстроты реакции, быстроты одиночного движения, темпа движений, скоростной выносливости.

 

Упражнения:

1. Выборочное использование упражнений 1 -3 занятий.

2. Бег на 60-100 м с низкого старта. Контрольное - бег на 60 м в соревновательных условиях.

 

Date: 2016-11-17; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию