Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №4. Ученическое самоуправление в системе управления образованием
Цель: выявить сущность понятий «ученическое самоуправление», «модели ученического самоуправления», «система ученического самоуправления». Основные понятия темы: ученическое самоуправление, модели ученического самоуправления, система ученического самоуправления. Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. План 1.Ученическое самоуправление как ключевая задача воспитательной работы. 2.Модели ученического самоуправления. Классификация систем ученического самоуправления. Модели органов ученического самоуправления. 3. Новые технологии работы органов ученического самоуправления. 4. Педагогическое управление ученическим самоуправлением.
Основная литература: 1.Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).
Дополнительная литература
1. Солнцева Н. В. Управление в педагогической деятельности: учебное пособие - М.: Флинта, 2012 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115131 2. Мерцалова, Т.А., Гошин, М.Е. Родительское участие в управлении... и не только!/Т.А. Мерцалова, М.Е. Гошин// Народное образование.-2015.-№8.-С.78-83. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46081963 3. Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Е. А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011. Методические указания: 1. Рассмотрение первого вопроса стоит начать с понятия «ученическое самоуправление». Важно подчеркнуть, что ученическое самоуправление в любом образовательном учреждении дает возможность каждому участвующему в нем школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовит учащихся жить в современном обществе. Оно является формой организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающей развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Цель такого управления - каждому дать право и ответственность. Чем выше уровень управленческой деятельности в школе, тем выше уровень соуправления (учитель + ученик + родители), а значит, и уровень развития внутришкольного управления. 2. При рассмотрении второго вопроса следует охарактеризовать различные модели ученического самоуправления (следует в рабочие тетради записать основные элементы), привести примеры органов моделей самоуправления (общешкольная конференция, школьное правительство, совет мэров, классное собрание и т.д.). 3. При подготовке третьего вопроса следует охарактеризовать формы работы органов ученического самоуправления (презентация классов; мастер – классы; аукцион идей; мозговой штурм и т.д.). В педагогической литературе найдите примеры создания системы ученического самоуправления. Опишите основные элементы данной системы. 4. При рассмотрении четвертого вопроса следует указать основные пути и способы управления ученическим самоуправлением. Date: 2016-11-17; view: 348; Нарушение авторских прав |