Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективные менеджеры в системе образования
Цель: познакомить студентов с лучшими менеджерами системы образования Российской Федерации, с авторскими школами и спецификой их управления.
Основные понятия темы: «менеджер в образовании», «креативный подход к управлению образованием», «авторские школы». План 1. Понятие «эффективный менеджер в образовании», «креативный менеджер в управлении образованием». 2. Адаптивная школа Е.А. Ямбурга. 3. Театр как система гуманитарного образования С.З. Казарновского.
Методические указания: 1. На основе анализа Интернет-ресурсов покажите специфику эффективного менеджмента в образовании (анализ образовательной ситуации, постановка целей, поиск путей решения). Подкрепите свою точку зрения примерами.
2. Познакомьтесь с адаптивной школой Е.А. Ямбурга (директор Центра образования № 109 г. Москвы). Расскажите о её целях, задачах, структуре, специфике организации управления. Для подготовки используйте как интернет-источники, так и литературные произведения («Педагогический Декамерон», «Школа и её окрестности» Е.А. Ямбурга).
3. Познакомьтесь с «Класс-Центром» С.З. Казарновского и ответьте на вопросы. Информация взята с http://www.klass-center.ru
Программа «Класс-Центра» - «Театр как система гуманитарного образования» - объединяет общеобразовательную (с 1 по 11 кл.), музыкальную (включая джазовое отделение) и драматическую школы в единое образовательное пространство. Посредством интегрирования основного и дополнительного образования, не противопоставляя одно другому, а, находя определенное отношение, школа помогает детям точнее сориентироваться в будущей профессии. Основным интегрирующим элементом является Театр, где играют дети, который совершенно конкретным продуктом – спектаклем - «замыкает» образовательный процесс и дает возможность увидеть эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся, а по существу самое важное – степень духовной зрелости. В 2006 г. «Класс-Центр»- победитель «Приоритетного национального проекта» в образовании. В 2007 г. «Класс-Центр» - победитель московского конкурса «Школа будущего»; победитель конкурса «Лучшие школы России - 2007». В «Класс-Центре» работают педагоги победители и финалисты конкурсов «Учитель года Москвы» и «Учитель Года России», преподаватели московских ВУЗов, заслуженные артисты и деятели культуры России. После окончания школы учащиеся кроме аттестата получают диплом о музыкальном образовании. Выпускники ориентированны на самый широкий спектр высшего образования, где наиболее полно могут быть востребованы навыки, полученные в «Класс-Центре» (в первую очередь, навыки публичной коммуникации). В последние годы выпускники «Класс-Центра» становились студентами таких ВУЗов как МГИМО, МГУ, РГГУ, Финансовая академия, Медицинский институт, а также различные театральные и музыкальные учебные заведения Москвы.. С «Класс-Центром» в разное время сотрудничали такие деятели искусств как П. Фоменко, М. Захаров, О. Табаков, В. Этуш, Г. Гранян, И. Бриль, Г. Яновская, А. Филипенко.
В чем специфика «театрального» образования (театр как система гуманитарного образования)? Определите цели и задачи, структуру организации, познакомьтесь со спецификой организации управления «Класс-Центром».
Задания: 1. Подготовьте доклад с презентацией по пунктам темы: «Адаптивная школа Е.А. Ямбурга», «Театр как система гуманитарного образования С.З. Казарновского».
2. Проанализируйте сайт школы № 109 г. Москвы Е.А. Ямбурга. Выявите компоненты структуры данной образовательной организации и постройте схему, отражающую ее структуру.
3. Проектная деятельность: Подготовьте проектное задание на тему «Креативный менеджер: личностные и профессиональные качества». Выступите с защитой проекта.
4. Проанализируйте Интернет-ресурсы на предмет трудностей в деятельности менеджеров в системе образования. Какие пути преодоления данных проблем вы видите?
5. В чем проявляется специфика управления авторскими школами? Приведите примеры.
Тренинг «Успешный менеджер в образовании» Цели: развитие коммуникативных навыков в системе управления образованием. Этап 1. Введение в тренинг 1. Цели тренинга. Этапы тренинга.
Этапы тренинга: 1. «Знакомство» 2. Разминка 3. Основная часть 4. Заключение
2. Диагностика: «Методика оценки уровня общительности В.Ф.Ряховского», «Личностная шкала проявления тревоги».
Этап 2. Позитивное самовосприятие 1. «Какие качества Вы цените в руководителе образовательном учреждении?» Каждый участник называет качества, которые привлекают его в других людях. Один записывает все названные по порядку. Потом каждый выбирает по 3 наиболее значимых выбора. Выбирается наиболее предпочитаемое качество, остальные – в порядке убывания.
2. «Позитивное представление». Участники разбиваются на пары и по очереди рассказывают друг другу о своих менеджерских качествах. Затем нужно пересказать то, что услышал о своем партнере (если что-то упущено, можно поправить). А потом представить своего партера группе.
3. Упражнения «Преодолеем преграду»: Представьте себе конфликтную ситуацию в системе образования. Предложите варианты разрешения возникшего конфликта руководителем.
Этап 3. Качества и роли руководителя образовательного учреждения
3. «Вы вероятно не знаете обо мне…». Каждый участник рассказывает о себе то, что будет интересно для других руководителей в системе образования.
4. Назовите качества, которые необходимы руководителю образовательным учреждением. Для этого вы должны составить перечень качеств и продумать, как вы можете презентовать эти качества. Date: 2016-11-17; view: 411; Нарушение авторских прав |