Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика семинарских и практических занятий





 

Тема №1.

Система образования в России: структура и управление

Цель: сформировать у студентов знание сущностных характеристик понятия «система образования РФ», основных признаков общественного управления; понимания взаимосвязей между отдельными структурными элементами системы образования; понимания детерминированности кардинальных изменений в системе образования РФ условиями современного социально – экономического, политического и культурного развития общества.

Основные понятия: закон РФ «Об образовании в РФ»; структура современной системы образования в России; государственная система управления образованием; основные законодательные акты, регулирующие отношения в области образования; структура Тульской региональной системы образования.

Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа

План

1. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области образования.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Государственно-общественная система управления образованием: структурные элементы и основные особенности.

4.Тульская региональная система образования.

 

Основная литература:

1.Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

 

Дополнительная литература

1. Бестужев-Лада, И.В. Современная российская школа/ И.В. Бестужев-Лада // Народное образование.-2016.-№1.-С.28-31. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46673333

2.Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс], -http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984. – Загл. с экрана.

3. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 426 с.: табл. - ISBN 978-5-7042-2542-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (07.09.2016).

 

4. Солнцева Н. В. Управление в педагогической деятельности: учебное пособие - М.: Флинта, 2012 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115131

 

Методические указания:

1. Данный пункт плана ориентирует вас на рассмотрение и анализ нормативных документов, характеризующих перспективы развития российской системы образования («Национальный проект «Образование», «Наша Новая школа», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).

2. Второй вопрос предусматривает рассмотрение Закона РФ «Об образовании» (новая и старая редакции). Следует рассмотреть основные разделы закона и охарактеризовать их.

Обратите внимание на структуру и особенности современной системы образования в России. Выделите и запишите в рабочей тетради основные структурные элементы системы образования РФ (совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности и сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием).

3. В процессе подготовки третьего вопроса важно понять отличительную особенность развития современной системы образования: переход от государственного управления образованием к государственно-общественному управлению образованием. Следует охарактеризовать три уровня управления системой образования: федеральный, региональный и муниципальный. Стоит также выделить основные признаки общественного управления: процесс децентрализации (передача ряда функций и полномочий от высших органов управления низшим и т.д.), разгосударствление системы образования, диверсификация образовательных учреждений (развитие различных типов учебных заведений как государственных, так и негосударственных).

4. Покажите особенности Тульской региональной системы образования, расскажите о перспективах ее развития. Приведите статистические данные об образовательных учреждениях города Тулы. В подготовке воспользуйтесь информацией интернет–ресурса - http://education.tula.ru/.

 

Обратить внимание на то, что современную систему образования в РФ следует рассматривать как совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.







Date: 2016-11-17; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию