Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для работы на семинаре
1. А) Индивидуальная форма работы. Составление конспекта статьи периодического издания по теме. Б) Начертите схему, отражающую уровни управления системой образования. 2. Групповая форма работы. Задание на выбор. 1) В рамках подтемы «Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области образования» сделайте рекламный буклет по одному из направлений «Нашей Новой школы». 2) Составление презентации (7-9 слайдов) в области управления образованием на тему: «Состояние и развитие Тульской региональной системы образования».
Для выполнения задания необходимо использовать интернет-ресурсы (сайт «Управления образованием Тульской области»). Тема № 2. Внутришкольное управление. Цель: сформировать у студентов знание сущностных характеристик понятий «внутришкольное управление», «функции внутришкольного управления»; понимание логики управленческого цикла; понимание сущности основных принципов управления; знание основных подходов к классификации методов управления; знание основных нормативно-правовых основ управления школой; сформировать навык работы с основной школьной документацией. Основные понятия темы: понятие внутришкольного управления; функции и структура внутришкольного управления; виды планов в образовательном учреждении: перспективная программа развития образовательного учреждения, план работы школы на год, календарные планы, тематическое и поурочное планирование учителя, планы классного руководителя; образовательное учреждение; «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», «Устав общеобразовательного учреждения: типовое положение»; классный журнал; дневник. Формы изучения: лекции, практическое занятия, самостоятельная работа План 1.Понятие внутришкольного управления. Функции и принципы внутришкольного управления. 2.Структура внутришкольного управления. 3.Процесс внутришкольного управления. Основные управленческие действия: планирование, организация, руководство и контроль. Виды планов в образовательном учреждении. 4.Нормативно-правовые основы внутришкольного управления. Устав школы. 5.Делопроизводство в современной школе. Основная литература: 1.Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016). Дополнительная литература 1. Бестужев-Лада, И.В. Современная российская школа/ И.В. Бестужев-Лада // Народное образование.-2016.-№1.-С.28-31. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46673333 2. Солнцева Н. В. Управление в педагогической деятельности: учебное пособие - М.: Флинта, 2012 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115131 3. Мерцалова, Т.А., Гошин, М.Е. Родительское участие в управлении... и не только!/Т.А. Мерцалова, М.Е. Гошин// Народное образование.-2015.-№8.-С.78-83. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46081963 4. Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Е. А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.
Методические указания: 1. Выпишите из литературы определения понятия внутришкольное управление. При подготовке вопроса обратить внимание на то, что внутришкольное управление как элемент сложной системы, обеспечивает ее сохранение и развитие. Охарактеризуйте основные функции и принципы внутришкольного управления.
2. При подготовке второго вопроса обратите внимание на четыре уровня внутришкольного управления: а) директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений; б) заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по АХР (административно-хозяйственной работе), а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении; в) учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе учебной деятельности; г) учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления
3. Рассмотрите логику управленческого цикла: педагогический анализ (Целеполагание и планирование. Соотношение цели и средства в управлении. Дерево целей. Требования конкретности и диагностичности целей управления); организация; регулирование и контроль. Охарактеризуйте виды планов в образовательном учреждении: перспективная программа развития образовательного учреждения, план работы школы на год, календарные планы, тематическое и поурочное планирование учителя, планы классного руководителя и др. 4. При подготовке вопроса «Нормативно-правовые основы внутришкольного управления» ознакомьтесь с типовым уставом образовательного учреждения. Найдите в поисковых системах два устава учебных заведений различных типов, определите расхождения. 5. Дайте определение понятиям «классный журнал», дневник. Охарактеризуйте основные функции данного вида документации. Date: 2016-11-17; view: 238; Нарушение авторских прав |