Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Практическая часть





В рамках практической части занятия студентам предлагается педагогический тренинг и работа с заданиями. Преподаватель может выбрать виды заданий, которые целесообразно использовать на занятии.

 

1. Коммуникативные тренинги.

1) Преднамеренно вступите в контакт с человеком в своем коллективе, с которым вы обычно не общаетесь близко. Придумайте повод поговорить. Заведите разговор и постарайтесь сами управлять общением.

2) Вы ведете с кем – то разговор, ваш собеседник держит нить беседы в своих руках. Вы пассивный участник разговора – поддерживаете, подаете реплики и т.п. Постарайтесь перехватить инициативу контакта, взять на себя лидерство в разговоре. Скорее всего, это не сразу удастся – вероятно, что ваш собеседник постарается удержать лидерство за собой.

3) А теперь наоборот, заставьте вашего собеседника стать лидером контакта. Это гораздо труднее.

4) Почти наверняка среди ваших знакомых есть человек, который вам неприятен. Заготовьте заранее естественную тему разговора, заставьте себя при встрече заговорить с ним первым. Сосредоточьтесь на предмете разговора, избегая мыслей о себе и своих ощущениях.

5) Проигрывание разных стилей педагогического общения – как реакция учителя на сложившуюся педагогическую ситуацию. Например, «На уроке ученик незаметно ест яблоко. Поднимается соседка этого ученика и говорит: «Анна Николаевна, а Петя яблоко ест…».

6) Проигрывание различных уровней общения (по А.В. Добрович). Например, в ситуации – один сидит на скамье в сквере, другой – подсаживается; каждый должен постараться реализовать заданный стиль общения и перевести на «свой» уровень собеседника.

7) Отработка навыков педагогического убеждения. Например, поочередное проигрывание ситуации: вы – педагог идете по коридору школы и видите, что на подоконнике сидит незнакомый вам ученик, грызет семечки и сплевывает шелуху на пол. Ваша задача – добиться того, чтобы он прекратил свое занятие и убрал за собой мусор.

 

Задание № 1. Деловая игра «Здравствуйте, дети, я ваш новый учитель!» (микропреподавание студентов с последующим обсуждением в группе).

 

Задание № 2. Ролевая игра «Педагогический совет»: все студенты группы - члены педагогического совета, они получают карточки с кратким описанием своей роли. Например: «Учительница начальных классов. Строгая до придирчивости. Парты в ее классе – по струночке, дети – тем более. Ее боятся, она убеждена, что только так и должно быть» или «Учительница русского языка и литературы. Средних лет. Своей семьи нет, поэтому пропадает в школе с утра до вечера. постоянно возится с ребятами, умеет найти общий язык даже с самыми «трудными». выбирается тема заседания педагогического совета. Далее – ролевое обсуждение выбранной темы (лучше, если она дискуссионна – например, какое – либо ЧП). По окончании обсуждения студенты пытаются определить, кто какую роль играл – «кем и каким был».

 

Задание № 3. Составление беседы с родителями, посвященной здоровьесбережению школьников (проигрывание фрагментов беседы на ЛПЗ)

Представьте, что вы являетесь классным руководителем 11 класса. Учащимся данного класса необходимо подготовиться к выпускным экзаменам не только содержательно, научившись выполнять тестовые задания и писать сочинения, но и психологически. Решая эту задачу, вы запланировали проведение беседы с родителями.

Для этого:

1. Составьте план беседы с родителями, продумав, как ее можно выстроить.

2. Предложите текст такой беседы.

3. Составьте рекомендации для родителей по психологической подготовке школьников к сдаче выпускных экзаменов.

4. Попробуйте провести репетицию беседы с родителями на ЛПЗ.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афашагова, А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности: учебное пособие / А.А. Афашагова; Адыгейский государственный университет. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 187 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1570-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253720 (7.09.2016).

2. Богданова, Д.А. Подводные камни социальных медиа / Д.А. Богданова // Народное образование. – 2015. - № 6. - С. 213-218. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

3. Валанова, Н.М. Особенности работы школы с родителями учащихся в условиях ФГОС / Н.М. Валанова // Школьные технологии. - 2016. - №2. – С. 54-60. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

4. Голованова, Н.Ф. Ситуационная природа воспитания // Воспитание школьников. – 2014. - № 3. – С. 3-9. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

5. Григорьева, Н., Григорьев, Д. «Семейный сайт» как инструмент сближения семей в территориальном образовательном комплексе / Н. Григорьева, Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2016. - № 2-3. – С. 57-61. -http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46933141

6. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю. Исаева. - М.: Флинта, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-0195-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554 (07.09.2016).

7. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102 (7.09.2016).

8. Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 171 с.: ил. - Библиогр.: с. 144-145. - ISBN 978-5-4475-1585-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275105 (7.09.2016).

9. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1583-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106 (7.09.2016).

10. Лебедик, Н.П. Индекс педагогического мастерства учителя / Н.П. Лебедик // Школьные технологии. – 2015. - №3. – С. 152-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

11. Николаева, Е.И. Одарённый ребёнок и школа // Народное образование. - 2013. - №2. - С.175-180. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

12. Профессиональный стандарт «Педагог» [Электронный ресурс], - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/. – Загл. с экрана.

13. Фоминова, A.Н., Микульская, B.Г. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / A.Н. Фоминова, B.Г. Микульская // Народное образование. – 2015. - № 6. - С. 186-191. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

14. Фоминова, А., Микульская, В. Восприятие подростками трудных жизненных ситуаций, способов их преодоления и помогающего поведения взрослого / А. Фоминова, В. Микульская // Воспитательная работа в школе. - 2015. - №5. – С. 91-98. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45287875

 

Модуль «Управление образовательными системами»

Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию