Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для работы на лабораторно-практическом занятии





1. Опишите виды деятельности и формы работы таких подразделений самоуправления, как "Учеба", "Информ", "КТД", "Спорт", "Порядок". Задание выполняется в микрогруппах (3 человека).

2. В работе органов ученического самоуправления используется форма «Презентация класса». Из каких структурных элементов она должна состоять?

3.Подготовьте доклад с презентацией по темам: «Модели ученического самоуправления», «Технологии ученического самоуправления» и т.д. (на выбор студента)

4. Напишите эссе на тему «Если бы я был президентом класса, я бы…»

 

Тема №5

Управление инновационными процессами в современной школе

Формы изучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Цель: выявить сущность понятия «инновация»; охарактеризовать особенности инновационных образовательных процессов.

Основные понятия темы: «инновация в образовании»; «инновационная среда»; передовой педагогический опыт.

План

1.Сущность инноваций в образовании.

2. Виды инноваций в управлении образованием.

3. Внедрение достижений педагогической науки в образовательный процесс.

4. Переход на ФГОС общего образования как инновационный процесс.

Основная литература:

1.Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

Дополнительная литература

1. Бермус, А.Г. Ключевые метафоры инновационных процессов в образовании/О.Е. Ковру, Н.М. Хузина // Народное образование.-2016.-№4-5.-С.46-56. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/47052120

2. Бестужев-Лада, И.В. Современная российская школа/ И.В. Бестужев-Лада // Народное образование.-2016.-№1.-С.28-31. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46673333

3.Ильин, Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 426 с.: табл. - ISBN 978-5-7042-2542-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (07.09.2016).

 

4. Механизмы оценивания результатов образовательного процесса в вузе в контексте компетентностного подхода: Учеб.-метод. пособие для преподавателей и студентов / Науч. ред. А. А. Орлов. –Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. – 111 с.

 

Методические указания:

 

1. Составление кластера понятий и категорий по теме. Следует охарактеризовать понятие «инновации в образовании». Запишите в рабочие тетради два определения: а) «Инновация в педагогическом процессе – это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося»; б)Педагогическими инновацияминазываются такие нововведения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.

К педагогическим инновациям можно отнести изменения:

1) в содержании образования, т.е. в учебных планах и программам по всем и ли отдельным предметам;

2) во внутренней организации деятельности школы;

3) в отношениях «учитель-ученик»;

4) в методах обучения.

2. С опорой на нацпроект «Образование» и «Нашу Новую школу» охарактеризуйте основные направления инноваций в системе образования.

3. При рассмотрении третьего вопроса следует обратиться к понятию «передового педагогического опыта». Охарактеризуйте а) важность внедрения в практическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований; б) критерии педагогических новшеств (новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инноваций в массовом опыте.

Инновационные проекты реализуются в работе так называемых экспериментальных площадок, т.е. образовательных учреждений, в которых организовано совместная деятельность педагогической науки и практики по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и разработки нового учебного содержания, по введению новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности, по отработке новых методик обучения и воспитания.

Определите роль «инновационной среды» в достижении результата.

Инновационный тип развития образовательного учреждения – такой тип развития, при котором учитываются возможные социально-педагогические изменения и осуществляется опережающая реакция на них.

Что, с вашей точки зрения, следует считать «возможными социально-педагогическими изменениями»? Приведите примеры таких изменений.

Как вы понимаете термин «опережающая реакция»? Можно ли считать нововведения в содержании образования опережающей реакцией? А новшества в технологиях обучения? Обоснуйте свою точку зрения.







Date: 2016-11-17; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию