Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее понятие о психограмме как психологической составляющей профессиограммы. Психологические требования к субъекту педагогической деятельности.





Профессия – род трудовой деятельности человека, предполагающий наличие у него знаний и умений, которые позволяют квалифицированно выполнять определенный вид работ и благодаря этому реализовывать свой личностный потенциал.

Педагогическая профессия – род деятельности, которую осуществляет субъект, имеющий педагогическое образование и необходимую квалификацию, основной целью которого выступает целенаправленное обучение и воспитание подрастающего поколения.

Профессиограмма – разностороннее описание характера профессиональной деятельности и соответствующих требований к личности.

Психограмма – характеристика профессии с точки зрения психологических требований к личностным качествам и навыкам.

Субъекту профессиональной деятельности свойственны: 1) умение руководить, учить, воспитывать, 2) умение слушать, выслушивать, 3) широкий кругозор, 4) речевая (коммуникативная) культура, 5) душевность, наблюдательность к проявлению чувств, способность представлять внутренний мир человека, 6) проектировочный подход к человеку, уверенность в нем, 7) способность сопереживания, 8) наблюдательность, 9) глубокая и оптимистическая убежденность в правильности служения народу, 10) решение нестандартных ситуаций, 11) высокая степень саморегуляции.

Педагогическая деятельность – воспитывающее и обучающее воздействие на ученика, направленное на его личностное развитие и выступающее основой для формирования у него мотивации саморазвития.

Целеполагающие функции:

ü Ориентационная (сориентировать учащихся в системе знаний)

ü Развивающая (создание педагогом ситуации взаимодействия)

ü Мобилизующая (необходимость стимулирования педагогом учащихся)

ü Информационная (педагог выступает организатором формирования системы знаний учащихся)

Организационно-структурные функции:

ü Конструктивная

ü Организаторская

ü Коммуникативная

ü Гностическая

Мотивация – важнейший компонент педагогической деятельности, определяет уровень и направленность профессиональной активности личности.

Предметом педагогической деятельности выступает организация учебной деятельности учащихся.

 

Date: 2016-11-17; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию