Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее понятие о психограмме как психологической составляющей профессиограммы. Психологические требования к субъекту педагогической деятельности.
Профессия – род трудовой деятельности человека, предполагающий наличие у него знаний и умений, которые позволяют квалифицированно выполнять определенный вид работ и благодаря этому реализовывать свой личностный потенциал. Педагогическая профессия – род деятельности, которую осуществляет субъект, имеющий педагогическое образование и необходимую квалификацию, основной целью которого выступает целенаправленное обучение и воспитание подрастающего поколения. Профессиограмма – разностороннее описание характера профессиональной деятельности и соответствующих требований к личности. Психограмма – характеристика профессии с точки зрения психологических требований к личностным качествам и навыкам. Субъекту профессиональной деятельности свойственны: 1) умение руководить, учить, воспитывать, 2) умение слушать, выслушивать, 3) широкий кругозор, 4) речевая (коммуникативная) культура, 5) душевность, наблюдательность к проявлению чувств, способность представлять внутренний мир человека, 6) проектировочный подход к человеку, уверенность в нем, 7) способность сопереживания, 8) наблюдательность, 9) глубокая и оптимистическая убежденность в правильности служения народу, 10) решение нестандартных ситуаций, 11) высокая степень саморегуляции. Педагогическая деятельность – воспитывающее и обучающее воздействие на ученика, направленное на его личностное развитие и выступающее основой для формирования у него мотивации саморазвития. Целеполагающие функции: ü Ориентационная (сориентировать учащихся в системе знаний) ü Развивающая (создание педагогом ситуации взаимодействия) ü Мобилизующая (необходимость стимулирования педагогом учащихся) ü Информационная (педагог выступает организатором формирования системы знаний учащихся) Организационно-структурные функции: ü Конструктивная ü Организаторская ü Коммуникативная ü Гностическая Мотивация – важнейший компонент педагогической деятельности, определяет уровень и направленность профессиональной активности личности. Предметом педагогической деятельности выступает организация учебной деятельности учащихся.
Date: 2016-11-17; view: 357; Нарушение авторских прав |