Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие педагогического взаимодействия как частного вида межличностного взаимодействия. Структура педагогического взаимодействия.
Воздействие- процесс непосредственного или опосредствованного воздействия субъекта друг на друга порождающий их взаимную обусловленность и связь. Педагогическое взаимодействие- реализуемое в различных системах отношений педагог-ученик, ученик-ученик. Взаимодействие людей в основе которого лежат цели и задачи педагогической дея-ти. Основные характеристики педагогического взаимодействия: 1) взаимопознание; 2) взаимопонимание; 3) взаимоотношение; 4) взаимные действия; 5) взаимовлияние. Каждая из этих характеристик имеет свое содержание, но только их комплексная реализация в воспитательном процессе обеспечивает его эффективность. . Выделяют множество типов взаимодействия, которые лежат в основе различных подходов к их классификации. 1) личность – личность: ученик – ученик, педагог – ученик, педагог – педагог, педагог – родитель; коллектив – коллектив: коллектив младших – коллектив старших, класс – класс, ученический коллектив – педагогический коллектив – т. е. разделение по видам субъекта и объекта; 2) прямое и косвенное – разделение по направленности педагогического взаимодействия; 3) взаимодействие в различных видах деятельности: учебной, трудовой, спортивной – разделение по содержанию деятельности; 4) целенаправленное или стихийное – разделение по постановке цели: 5) управляемое, неуправляемое – разделение по степени управляемости; 6) отношения «на равных» или руководство – разделение по типу взаимосвязи субъектов педагогического взаимодействия; 7) сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфликт – разделение по характеру отношений субъектов педагогического взаимодействия; 8) случайное или преднамеренное – разделение по уровню подготовленности процесса педагогического взаимодействия; 9) длительное или кратковременное – разделение по временным установкам педагогического взаимодействия; 10) вербальное или невербальное – разделение по степени психологической обоснованности субъектов педагогического взаимодействия; 11) продуктивное или непродуктивное – разделение по характеру итогов и степени эффективности целеполагания.
Date: 2016-11-17; view: 411; Нарушение авторских прав |