Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная деятельность —





деятельность, направленная на приобретение индивидом новых знаний, умений, навыков или на их изменение в процессе специально организованного и целенаправленного обучения, и тем самым обусловливающая изменения

в самом индивиде.

Учебная деятельность направлена на освоение субъектом глубоких системных знаний, на постижение обобщенных способов действий по адекватному и творческо­му их применению в разнообразных жизненных ситуациях. Осуществляя различные учебные дей­ствия (чтение, рисование, решение задач и т. д), ребенок сориентирован на самоиз­менение. Оно обусловлено «присвоением», «интериоризацией» способов внешних и умственных действий, благодаря чему изменяется не только его познавательная сфе­ра, но и различные личностные характеристики. Осознавая себя (рефлексируя), млад­ший школьник сравнивает себя во временной перспективе (каким был — каким стал), оценивает собственные достижения, на основе чего выстраивает образы будущего «Я» Очень важно, чтобы ребенок стал для самого себя одновременно предметом изменения и субъектом, который осуществ­ляет это изменение самого себя Если ребенок получает удовлетворение от рефлексии на свое восхождение к более совершенным способам учебной деятельности, к само­развитию, то это значит, что он психологически погружен в учебную деятельность»

Таким образом, содержание учебной деятельности связано с тем, на что оно направ­лено (каков ее предмет) Предметом учебной деятельности выступают усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов учебных действий, а также изменение самого субъекта деятельности

Учебная деятель­ность характеризуется следующими психологическими характеристиками:

1) она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

2) в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до школы);

3) общие способы действия предваряют решение задач;

4) учебная дятельность ведет к изменениям в самом субъекте(по определению Д. Б. Эльконина — основная характеристика деятельности);

5) изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий (И Лингарт).

В структуре учебной деятельности выделяют пять компонентов:

1) мотивация;

2) учебная задача;

3) учебные действия;

4) контроль;

5) оценка

Date: 2016-11-17; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию