![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
В музыкальном театре
На этом уроке рекомендуется обобщить жизненно музыкальные впечатления четвероклассников, связанные с «путешествиями» в музыкальный театр. В зависимости от музыкальных пристрастий и интересов каждого конкретного класса здесь уместно вариативно планировать сценарий урока. Важно, чтобы в опоре на исполнение и слушание фрагментов из изученных ранее опер, балетов, мюзиклов учащиеся смогли вспомнить наиболее яркие музыкальные образы, особенности построения музыкальных спектаклей. При исполнении фрагментов из оперы (например, «Иван Сусанин» Глинки) следует обратить внимание на такие ее структурные элементы, как увертюра (или вступление), ария, песня, хор, сцена, танцевальные номера. В балете внимание концентрируется на контрастах в характеристике главных героев, сольных и групповых танцах («Гаянэ» Хачатуряна), использовании народных традиций в сюжете («Петрушка» Стравинского). На развороте «Театр музыкальной комедии» (с. 108—109) происходит знакомство учащихся с новым для них сценическим жанром — опереттой (маленькой оперой) и австрийским композитором Иоганном Штраусом-сыном (1825—1899). Именно на этом уроке после восприятия одного из самых знаменитых вальсов Штрауса из оперетты «Летучая мышь» можно предложить четвероклассникам задуматься над вопросом: это «серьезная» или «легкая» музыка? Следует привлечь внимание учащихся к тому, что в блистательно-яркой, жизнерадостной, восторженной музыке можно отчетливо выделить несколько запоминающихся мелодий. При этом главная тема вальса (нотная запись представлена на с. 108) повторяется несколько раз. С какими жизненными обстоятельствами звучания этого танца связана такая его композиция? (Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.) Учитель может рассказать четвероклассникам о том, что И. Штраус при публичных выступлениях (он часто давал концерты и в России) не только сам играл на скрипке, но и дирижировал оркестром. Поэтому можно предложить школьникам выступить в роли дирижеров и исполнить фрагмент вальса, передавая в выразительных движениях рук контрасты динамики, смену настроений, угасание и нарастание звучностей, вступления различных инструментов оркестра. Предложите учащимся вспомнить, какой знакомый им жанр сценической музыки близок оперетте. Они, конечно, назовут мюзикл. Здесь уместно спеть знакомые фрагменты из мюзиклов («Звуки музыки» Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова). С одним из самых популярных фрагментов из мюзикла «Моя прекрасная леди» американского композитора XX в. Фридерика Лоу (1901-1988) учащиеся знакомятся на этом уроке. Информация для учителя. Мюзикл «Моя прекрасная леди» написан по роману Б. Шоу «Пигмалион» в 1956г. Знаменитый ирландец, драматург Бернард Шоу, рассказал в своей пьесе простую историю: профессор фонетики Генри Хиггинс превращает простую замухрышку, бедную уличную цветочницу, в настоящую леди, неотличимую от герцогини. В грубом, вульгарном существе — Элизе Дуллитл, главной героине пьесы, просыпается добрый, отзывчивый, любящий человек. Роль Элизы в оригинальной постановке на Бродвее исполнила Джули Эндрюс, известная по фильмам-мюзиклам «Звуки музыки» и «Мэри Поппинс». В экранизации «Моей прекрасной леди» снялась известная актриса Одри Хепберн. После премьеры мюзикла в 1956г. на Бродвее его авторы — композитор Ф. Лоу и либреттист А. Лернер — проснулись знаменитыми. Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед. В завершение урока предлагается начать разучивание новой песни — «Звездная река», песенки Гека из мюзикла «Том Сойер и другие» (слова и музыка В. Семенова). Конечно, нужно вспомнить героев увлекательной повести, которая стала основой сюжета мюзикла. Какие особенности музыкального языка этой песни необходимо учесть в процессе разучивания? Короткие фразы песни требуют внимательного вслушивания в сопровождение, что дает возможность подчинить звучание хора единому темпу. Ритмический рисунок включает в себя синкопы (перемещение с сильной доли на слабую) и пунктирный ритм, которые требуют точности воспроизведения, активной артикуляции. Высокая тесситура заключительных фраз запева требует поиска мягкого, ненапряженного звучания голосов (на р), которое должно соответствовать лирическому образу песни. Урок № 8 (24) Date: 2016-11-17; view: 348; Нарушение авторских прав |