Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В музыкальном театре





На этом уроке продолжается работа с разворотом Учебника «Восточные мотивы». Контрастом к «Колыбельной Гаянэ» (учитель напоминает основную те­му танца героини балета) служит «Танец с саблями» (массовый мужской та­нец джигитов), который звучит в заключительной сцене балета, рисующей народный праздник. Можно спросить учащихся: людей с какими характера­ми изображает музыка танца? Они назовут такие черты, как темперамент, воинственность, энергичность, сила, ловкость, удаль. Как достигает компози­тор раскрытия именно таких черт характера танцующих? Нужно обратить внимание на четкое произнесение мелодии (скандирование), на волевой пов­торяющийся ритм, стремительный темп, резкие акценты, изображающие удары сабель.

Нужно привлечь внимание четвероклассников к появлению нового образа танца в его средней части. Обратите внимание на необычный для симфони­ческого оркестра тембр духового инструмента — саксофона, который исполня­ет томную, страстную тему (в этот момент на сцене среди танцующих мужчин появляется женщина-танцовщица). Затем первоначальный характер танца возвращается. Таким образом, и «Колыбельная Гаянэ», и «Танец с саблями» имеют трехчастную форму.

Определенный интерес представляет и знакомство учащихся на этом уро­ке с современной интерпретацией «Танца с саблями», которая в Фонохрестоматии предлагается в исполнении известного польского фортепианного дуэта (М. Томашевский и В.Киселевский).

На этом уроке продолжается знакомство учащихся с жанром балета. На развороте Учебника «Балет "Петрушка"» (с. 106-107) рассказывается о его авторе — русском композиторе XX в. Игоре Федоровиче Стравинском (1882—1971), предлагается изложение содержания первой картины балета. Прочитав его, можно предложить учащимся определить, какой народный празд­ник рисует музыка (эта картина называется «Народное гулянье на масленой»), перечислить действующих лиц (Балаганный дед, Шарманщик, Уличная тан­цовщица, Барабанщики, Фокусник, куклы — Петрушки, Арап, Балерина).

Пусть четвероклассники вообразят себя режиссерами и композиторами ба­летного спектакля и вспомнят, как праздновали Масленицу на Руси, подума­ют, какой музыкой они будут «озвучивать» эту сцену балета.

Прежде чем перейти к непосредственному прослушиванию музыки сцены, учителю рекомендуется исполнить на фортепиано основные темы, предложен­ные в Хрестоматии: «Тема гулянья», «Балаганный дед», «Танцовщица», «Шарманщик играет на трубе», «Фокусник играет на флейте», «Танец ожив­ших кукол» («Русская»). Предварительное знакомство с темами сцены, анализ средств музыкальной выразительности (выявление знакомых интонаций, вслушивание в ритмы, определение их жанровой принадлежности) поможет школьникам понять своеобразие музыкального языка Стравинского.

После восприятия сцены «Народное гулянье на масленой» предложите уча­щимся сопоставить свои предположения о характере музыки с реальным зву­чанием, попытаться услышать сочетание народных интонаций с современны­ми звучаниями, красочность тембров инструментов симфонического оркестра. Игровой элемент в урок может внести исполнение «Танца оживших кукол» («Русская») с использованием танцевальных движений, простейших музы­кальных инструментов.

Пусть учащиеся сопоставят краски живописных произведений русских ху­дожников — картины «Балаганы» художника Бориса Михайловича Кустоди­ева (1878-1927), эскизов костюмов Арапа и Балерины (к балету «Петрушка» Стравинского) Александра Николаевича Бенуа (1870-1960) — с музыкальны­ми образами сцены.

Завершить урок можно пением и «разыгрыванием» шуточных русских на­родных песен, а также масленичных песен и главных тем сцены «Проводы Масленицы» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся работу с раз­воротом Рабочей тетради «Традиции русского народа» (с. 26—27).

УРОК № 7 (23)

Date: 2016-11-17; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию