Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье





Основная задача урока — привлечь внимание учащихся к трем основным видам музыкальной деятельности- сочинение (композитор), исполнение (испол­нитель), слушание (слушатель), заду­маться над великой силой музыки, ее значением в жизни каждого человека.

Важно, чтобы данный урок помог учащимся «побывать» в концертном за­ле, слушая уже знакомые им произведения, почувствовать отражение раз­ных сторон жизни в разнообразных мелодиях, сочиненных известными и бе­зымянными композиторами, представить себя в роли композиторов (опыты импровизаций), систематизировать полученные в процессе музыкальных за­нятий знания о музыке и музыкантах на основе собственного исполнитель­ского опыта.

Прежде чем начать работу с разворотом Учебника «Мастерство исполни­теля», учитель может предложить учащимся вспомнить, каких известных ис­полнителей классической и популярной («легкой») музыки они знают, каких исполнителей любят в их доме, какие записи коллекционируют.

Затем можно рассказать школьникам, что композиторы С. Рахманинов и Ф. Шопен были прекрасными исполнителями собственных сочинений. Рахма­нинов выступал в концертах не только как блестящий пианист, но и как вели­колепный интерпретатор своей музыки и музыки других композиторов, а так­же как талантливый дирижер.

Ф. Шопен уделял много времени педагогической деятельности, даже пытал­ся составить свод руководящих правил для познания основ пианистического искусства («Советы молодым пианистам»). Музыку и музыкальное исполнение он определял как «искусство выражать свои мысли и чувства звуками», «искусство управлять звуками», «проявление нашего чувства в звуках». «Играй­те, как вы чувствуете» — педагогический девиз Ф. Шопена. «Слушая Шопе­на, — писал его современник, поэт Г. Гейне, — я полностью забываю о мас­терстве его игры и погружаюсь в сладостные бездны его музыки, томительную прелесть его произведений, таких же глубоких, как и нежных».

Составляя сценарий урока по развороту Учебника «Мастерство исполните­ля», учитель должен вариативно подбирать музыкальный материал. Так, уча­щиеся могут послушать несколько произведений в исполнении известных му­зыкантов, фотографии которых они увидят на развороте Учебника: фрагмент Концерта № 3 для фортепиано с оркестром С. Рахманинова в исполнении ав­тора и Филадельфийского симфонического оркестра под управлением извест­ного дирижера Леопольда Стоковского, пьесы из сюиты «Картинки с выстав­ки» в исполнении пианиста Святослава Рихтера, Вариации на тему рококо для виолончели и симфонического оркестра П. Чайковского, которые исполня­ют Мстислав Ростропович' и симфонический оркестр Государственной ленин­градской филармонии под управлением дирижера Геннадия Рождественского и др.

При прослушивании симфонических произведений целесообразно еще раз обратиться к развороту Рабочей тетради «Симфонический оркестр» (с. 24—25), чтобы закрепить знания учащихся о составе, отдельных группах инструментов.

Рассматривая с учащимися фотографии известных исполнителей, помещен­ные на развороте Учебника, учитель может рассказать классу о музыкально-педагогической деятельности известного отечественного композитора, педаго­га, музыканта-просветителя, создателя концепции и программы музыкально­го образования и воспитания школьников Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904—1987), 100-летие со дня рождения которого отмечают в декабре 2004 г., вспомнить легенду о «трех китах» — песне, танце и марше, на которых, по мнению композитора, держится вся музыка, послушать такие его сочинения, как «Клоуны», «Кавалерийская», спеть песню «Наш край» (слова А. При­шельца), фрагмент «Доброе утро» из кантаты «Песня утра, весны и мира» (слова Ц. Солодаря).

'На фотографии в Учебнике М. Ростропович изображен не как виолончелист, а как дирижер.

Урок № 11 (27)

Date: 2016-11-17; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию