![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Перспективы формирования тендерной структуры организационного поведения
Современная российская экономика должна быть обеспечена инновационными моделями менеджмента с учетом тендерных изменений в структуре современного общества. Объективные тенденции позволяют прогнозировать реальное возрастание женского компонента в системе организационных отношений. Демография России характеризуется преобладанием женского населения, доля которого в настоящее время составляет около 55% и по ряду естественных причин вырастет в будущем. Женщины находятся в самом продуктивном возрасте: 74% — от 30 до 50 лет; 14% — старше 50 лет; 12% — до 30 лет, что определяет их активное участие в жизнедеятельности общества. У женщин более высокий образовательный потенциал по сравнению с мужчинами. В частности, высшее и среднее специальное образование имеют 46% работающих женщин и только 34% работающих мужчин. По прогнозам специалистов, такой же разрыв в 10—12 п.п. сохранится в будущем. Среди тех, кто имеет высшее образование, почти во всех возрастных группах женщины составляют больше половины. Особенно высок образовательный потенциал, следовательно, и сильнее позиции женщин в молодых возрастных группах и на более высоких ступенях образования. Тендерные процессы в России соответствуют общемировым тенденциям. В ряде стран ЕС в конце XX в. показатели занятости женщин росли в 2 раза быстрее, чем показатели занятости мужчин. Например, в Великобритании число работающих мужчин умень-цось на 2,8 млн, в то время как число работающих женщин вы-ю на 2 млн человек. В последние десятилетия женщины участвуют в новых сферах эрмах занятости, связанных с развитием информационной и •шчной инфраструктуры. Они активно осваивают области, счи-1иеся ранее исключительно мужскими, в том числе бизнес. По данным В. Слимс, женщины-руководители имеют более рокий рейтинг среди подчиненных. Они проявляют себя лично-ши яркими, предприимчивыми, сильными, гибкими, стабиль-|ми и невероятно работоспособными. Женщины-менеджеры не-цинарны, прагматичны и уверены в себе, более критичны, им не рбуется жесткий внешний контроль. Кроме того, у них более от-|ливо прослеживается тенденция к развитию внутреннего по-щиала и стремление к совершенству. Данные опросов показывают, что свыше 70% женщин оцени-свои менеджерские способности не ниже мужских, а 30% цены в своих преимуществах перед мужчинами в умении равлять людьми. Около 70% женщин — лидеров предпринима-р>ства считают, что женские технологии лучше адаптированы к временным условиям. В российских регионах женское предпринимательство растет <амичнее мужского (преимущественно в малом бизнесе) и пре-шет последнее по темпам роста в 1,3—1,5 раза, что соответству-|,общемировым тенденциям. По оценкам экспертов, к 2010 г. по 35—40% фирм будут возглавлять женщины, имеющие более зкие стартовые условия, но действующие значительно активнее, [ мужчины. Мотивы женского предпринимательства в России имеют уни-тьную структуру по сравнению с таковыми в Европе и Америке, сследования указывают на их высокую продуктивность: низкий шг самоутверждения, карьерных устремлений, адаптивность, гмление к актуализации внутренних потребностей, гуманиза- т и социальную направленность. Деятельность женщины-руко-|дителя, как правило, ориентирована на проведение последова-1ьных, поступательных преобразований — стратегию «малень-шагов». Вместе с тем женщины способны использовать Ссткие поведенческие модели и управленческие технологии, но в Мягкой пластике». В результате их деятельность оказывается бо-: эффективной в ситуациях неопределенности и риска и прино-' свои плоды в современных экономических реалиях. Тендерные сдвиги неоднозначны: происходит «перелив» ^ вых ресурсов и появляются новые тенденции в области занятости В сферах деятельности, которые традиционно считались женскими, отмечается увеличение численности мужчин, например, в торговле, общественном питании, организации обслуживания. Вместе с тем все большее число женщин поступают на работу в правоохранительные органы, на военную службу. В современной структуре организационного поведения необходим учет динамики социальных сил, новых ролей мужчин и женщин, усиления влияния женщин на организационные процессы. По оценке экспертов, в российском менеджменте необходимо создание сбалансированных тендерных структур, в которых доля женщин на руководящих постах должна составлять не менее 40% (сегодня этот показатель колеблется от 3 до 15%). Оптимальное решение этой задачи будет способствовать созданию инновационной модели организационного поведения, в которой максимально полно реализуется потенциал всех членов общества. Формирование сбалансированной тендерной структуры хозяйствующего субъекта должно рассматриваться как фактор повышения эффективности его функционирования. Гуру менеджмента считают, что в XXI в. женские качества в менеджменте будут востребованы в большей степени, нежели мужские. В условиях перехода к новой управленческой парадигме, суть которой — отход от управленческого рационализма и развитие организационного гуманизма, необходима разработка адаптивных моделей управления, обеспечивающих большую открытость и гибкость по отношению к постоянно меняющейся внешней среде. Как указывал Т. Питере, именно женский стиль управления «лучше всего соответствует требованиям нового мира». В связи с этим женский потенциал должен быть в полной мере использован в современных моделях организационного поведения. Термины Гендер Маскулинная и феминная модели поведения Женский и мужской стили управления Гендерная дискриминация Асимметрия Диспропорции Моббинг Стеклянный потолок Полоролевые особенности поведения
Изречения | Дайте женщине зеркало и несколько конфет, и она будет довольна (Дж. Н. Г. Байрон). Бедняга мужчина, потерявший свое лицо и осмеянный средствами массовой информации, теперь к тому же обнаруживает, что в прежние его владения все более вторгаются женщины (Л. Питер). До сравнению с мужчиной женщина должна быть вдвое лучше, чтобы добиться вдвое меньшего (управленческий афоризм).
Противоположности — не противоречия, они — дополнения. Н. Бор Date: 2016-11-17; view: 300; Нарушение авторских прав |