Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация конфликтов





 

В управленческой практике существует значительное количество разнообразных конфликтов, которые в целях систематизации можно классифицировать следующим образом:

1) по степени воздействия на эффективность работы — конструктивные (продуктивные, функциональные) и неконструктивные (деструктивные, дисфункциональные);

2)по числу участников — внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой, межорганизационный;

3)по природе возникновения — деловые и личные;

4) по содержанию — экономические, социальные, технологические, национальные и др.;

5) по степени выраженности — открытые, скрытые, потенциальные;

6)по направленности воздействия — вертикальные, диагональные и горизонтальные;

7)по способу разрешения — антагонистические и компромиссные;

8) по скорости протекания — быстротечные и затяжные.

Каждый вид конфликта имеет определенные особенности проявления. Например, конструктивные конфликты оказывают позитивное влияние на эффективность системы управления, они направлены на достижение организационных, а не личных целей.

Деструктивные конфликты ведут к негативным последствиям, в их основе лежат цели, которые противоречат интересам организации.

Внутриличностный конфликт проявляется в ролевой (необходимость выполнения взаимоисключающих ролей) либо функциональной формах (несовпадение интересов личности и организации).

Межличностный конфликт выражается в противоречиях между интересами двух личностей в форме борьбы за ресурсы, вознаграждение, личной неприязни.

Личностно-групповой конфликт возникает, когда ожидания отдельной личности противоречат ожиданиям группы.

Межгрупповой конфликт — противоречия между интересами отдельных групп, которые могут выступать в четырех основных формах:

а) линейно-штабной форме — противоречия между целями и
интересами линейного и штабного персонала;

б) как межгрупповая дискриминация — противоречия на основе установления привилегированного положения одной группы за
счет ущемления интересов других, приводящее к эффекту «группового фаворитизма»;

в) организационной форме — столкновение позиций и мнений вне зависимости от целей групп, которые могут и совпадать (например, по поводу средств достижения цели);

г) трансформационной форме — столкновения, возникающие в результате изменений поведения группы (например, иллюзия «ведущего звена», непогрешимости, эффект «группового эгоизма», внутренний конформизм, внешняя агрессивность).

Межорганизационный конфликт возникает между организациями, как правило, в силу конкуренции и соперничества на рынке.

В приведенной классификации разные виды конфликтов не являются взаимоисключающими и проявляются в организационном поведении взаимосвязанно. Эта взаимосвязь выражается:

• в статической форме — конфликт одновременно имеет характеристики (признаки) нескольких видов (например, открытое горизонтальное неконструктивное межличностное антагонистическое противостояние);

• в динамической форме — конфликт в процессе развития разрастается и переходит из одного вида в другой (из служебной сферы переносится на почву личных отношений и т.д.).

 

Date: 2016-11-17; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию