Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация конфликтов
В управленческой практике существует значительное количество разнообразных конфликтов, которые в целях систематизации можно классифицировать следующим образом: 1) по степени воздействия на эффективность работы — конструктивные (продуктивные, функциональные) и неконструктивные (деструктивные, дисфункциональные); 2)по числу участников — внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой, межорганизационный; 3)по природе возникновения — деловые и личные; 4) по содержанию — экономические, социальные, технологические, национальные и др.; 5) по степени выраженности — открытые, скрытые, потенциальные; 6)по направленности воздействия — вертикальные, диагональные и горизонтальные; 7)по способу разрешения — антагонистические и компромиссные; 8) по скорости протекания — быстротечные и затяжные. Каждый вид конфликта имеет определенные особенности проявления. Например, конструктивные конфликты оказывают позитивное влияние на эффективность системы управления, они направлены на достижение организационных, а не личных целей. Деструктивные конфликты ведут к негативным последствиям, в их основе лежат цели, которые противоречат интересам организации. Внутриличностный конфликт проявляется в ролевой (необходимость выполнения взаимоисключающих ролей) либо функциональной формах (несовпадение интересов личности и организации). Межличностный конфликт выражается в противоречиях между интересами двух личностей в форме борьбы за ресурсы, вознаграждение, личной неприязни. Личностно-групповой конфликт возникает, когда ожидания отдельной личности противоречат ожиданиям группы. Межгрупповой конфликт — противоречия между интересами отдельных групп, которые могут выступать в четырех основных формах: а) линейно-штабной форме — противоречия между целями и б) как межгрупповая дискриминация — противоречия на основе установления привилегированного положения одной группы за в) организационной форме — столкновение позиций и мнений вне зависимости от целей групп, которые могут и совпадать (например, по поводу средств достижения цели); г) трансформационной форме — столкновения, возникающие в результате изменений поведения группы (например, иллюзия «ведущего звена», непогрешимости, эффект «группового эгоизма», внутренний конформизм, внешняя агрессивность). Межорганизационный конфликт возникает между организациями, как правило, в силу конкуренции и соперничества на рынке. В приведенной классификации разные виды конфликтов не являются взаимоисключающими и проявляются в организационном поведении взаимосвязанно. Эта взаимосвязь выражается: • в статической форме — конфликт одновременно имеет характеристики (признаки) нескольких видов (например, открытое горизонтальное неконструктивное межличностное антагонистическое противостояние); • в динамической форме — конфликт в процессе развития разрастается и переходит из одного вида в другой (из служебной сферы переносится на почву личных отношений и т.д.).
Date: 2016-11-17; view: 270; Нарушение авторских прав |