Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины конфликтов в зависимости от типа межличностных отношений
М. Мескон, М. Альберт и другие наиболее существенными сочли такие причины, как ограниченность ресурсов организации, взаимозависимость задач, различия в целях, представлениях и ценностях, манере поведения работников, неудовлетворительных коммуникациях. Российские специалисты называют следующие наиболее распространенные причины конфликтов: • недостаточная согласованность и противоречивость организационных, групповых и индивидуальных целей; • несовершенство организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей; • ограниченность ресурсов организации; • недостаточный уровень профессионализма менеджмента и (или) персонала; • необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала в адрес других работников; • противоречия между должностными обязанностями работника и предъявляемыми к нему требованиями; • неопределенность перспектив роста; • различия в манере поведения и жизненном опыте; • неблагоприятные физические условия труда; • неблагожелательное отношение со стороны менеджера; • психологический феномен (чувство обиды, зависти). В реальной конфликтной ситуации проявляется одновременное сочетание нескольких причин. Для эффективного управления конфликтами менеджер должен анализировать их причины, давать адекватную оценку и принимать решения, направленные, в первую очередь, на устранение причин конфликта.
Динамика конфликта
Динамика конфликта изменчива: усиление конфликта означает обострение противоречий и борьбы его участников, а затухание связано со снижением накала борьбы и постепенной гармонизацией взаимоотношений конфликтующих сторон. Изучение динамики конфликта обеспечивает эффективное управление конфликтом и своевременную разработку мер по его профилактике. Несмотря на специфику и многообразие, конфликты имеют общие закономерности и стадии протекания: 1) латентная стадия (предконфликт) — намечаются противоречий, определяются стороны конфликта и их позиции, растет напряженность в отношениях, выясняются дополнительные условия; 2) непосредственно конфликт — открытое выражение противоречия, разрыв отношений, столкновение участников конфликта; 3) разрешение конфликта — поиск путей устранения противоречий, проведение переговоров, нахождение приемлемых решений, оценка последствий конфликта. Модель конфликта как процесса приведена на рис. 4.4. Наличие источника конфликта увеличивает вероятность возникновения конфликтной ситуации. При своевременной и адекватной реакции на сложившуюся ситуацию конфликт может не произойти. Если соответствующие меры не приняты, то возникает конфликт, которым необходимо управлять с помощью специальных методов. В зависимости от эффективности управления конфликтом могут возникнуть функциональные и (или) дисфункциональные последствия. Рис. 4.4. Модель конфликта как процесса
Это, в свою очередь, повлияет на возможность появления последующих конфликтов: создаст, сохранит или устранит причины противоречий. Доминирующий характер последствий воздействует на дальнейшую динамику конфликтной ситуации. Последствия конфликта могут быть: а) позитивными — вызывают активизацию инновационных процессов, устранение «синдрома покорности», повышение качества принимаемых решений, улучшение количественных и качественных показателей работы, оздоровление и обновление организации; б) негативными — приводят к снижению уровня сплоченности коллектива, повышению текучести кадров, ухудшению социально-психологического климата в коллективе, снижению эффективности решения производственных задач и показателей работы организации в целом и др. На протяжении всего процесса конфликта особая роль принадлежит руководителю. На каждом этапе требуются адекватные действия менеджера. Его задачи состоят в том, чтобы выяснять истинные мотивы поведения конфликтующих сторон, поддерживать постоянные контакты с подчиненными, изучать групповые мнения, анализировать позиции членов коллектива и принимать адекватные решения. В целом оценка конфликта, отношение к нему со стороны менеджера должны формироваться по данным анализа последствий конфликта. При этом оценка конфликтов, как правило, лишена однозначности, поскольку имеет место сочетание положительных и отрицательных последствий.
Date: 2016-11-17; view: 351; Нарушение авторских прав |