Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфликты, связанные с организационным поведением
Понятие конфликта
Организационная среда по своей природе конфликтогенна. Конфликт (от лат. сопfliсtus — столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и позиций субъектов взаимодействия. Конфликты представляют собой неотъемлемый компонент человеческой деятельности и существования, они определяются природой человека, спецификой организационной деятельности. Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому существуют столько, сколько существует человек. Вся история человеческих отношений представляет собой бесконечную повесть о конфликтах и борьбе. Неизбежность и естественность конфликтов воплощена в высказывании Ч. Динсона: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». По данным исследований, конфликтные ситуации занимают до 20% рабочего времени менеджеров, выступающих их непосредственными участниками или посредниками. Потери рабочего времени от неконструктивных конфликтов и последующих переживаний составляют около 15—20%, а производительность труда снижаетсяна20—40%. Понимание природы конфликтов и обладание навыками их успешного разрешения — неотъемлемая составляющая управленческого искусства и профессионализма. Динамика представлений о конфликте позволяет выделить три подхода к их оценке: 1) негативистский подход, который получил распространение в 30—40-е годы XX в. и характеризует конфликт как негативное, разрушительное для организации явление. Его следует избегать любой ценой; 2) позитивистский подход, который преобладал в 40—70-е годы и согласно которому конфликт трактуется как естественная форма существования и источник развития любой организации. Вне этой организации она не может эффективно функционировать; 3) современный подход (конец XX — начало XXI в.), который постулирует, что конфликты в организации неизбежны, но не обязательны. Конфликты несут в себе позитивные импульсы, инспирирующие обновление, совершенствование и развитие как отдельных индивидов, групп, так и организации в целом. Полное отсутствие конфликта в организации — явление не только невозможное, но и нежелательное. Современная организация не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Постоянная гармония, отсутствие изменений тормозят поступательное развитие организации и приводят к застою и консерватизму. Функциональную роль конфликтов точно выразил М. Вебер: «Конфликт очищает». Поэтому менеджеры должны поддерживать конфликт на уровне, необходимом для создания продуктивного инновационного климата, и уметь управлять конфликтом исходя из интересов и целей организации. Двойственная природа конфликтов иллюстрируется тем, что, например, в китайском языке понятие «конфликт» обозначается двумя иероглифами, один из которых — «опасность», другой — «благоприятная возможность». Соответственно, конфликты могут выполнять позитивные и негативные функции. Структура конфликта может быть представлена формулой
Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент. (4.4)
Конфликтная ситуация — возникновение противоречий или обострение отношений, которое при определенных обстоятельствах может перерасти в конфликт. Конфликтная ситуация включает в себя следующие элементы: Конфликты, связанные с организационным поведением 1) субъекты конфликта — оппоненты (участники) конфликта; 2) объект конфликта — предмет, явление (внешняя причина), приведшие к конфликту; 3) мотив конфликта — источник (внутренняя причина) конфликта. Таким образом, конфликтная ситуация предполагает: · противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу; · противоположные цели и средства их достижения; несовпадение интересов, желаний, мнений оппонентов. Инцидент — повод, действия участников конфликтной ситуации, направленные на создание конфликта. Конфликт возникает при наличии всех этих компонентов. В конфликте важны не слова, а намерения, от которых зависит протекание конфликта, поведение участников и способы их действий. В конфликте, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, и мешает другой стороне делать то же самое.
Date: 2016-11-17; view: 276; Нарушение авторских прав |