Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод контурных токов





При расчете сложных электрических цепей целесообразно применить метод контурных токов. При решении методом контурных токов количество уравнений определяется числом независимых контуров. В нашем случае таких контуров три: bаdkb, асlda и mncabm. Расчет сложных электрических цепей методом контурных токов ведется следующим образом:

1. Вводя понятие «контурный ток», произвольно задаемся на­правлением этих токов. Удобнее все токи указать в одном направлении, например, по часовой стрелке (рис. 2.4).

2. Составляем для каждого контура уравнение по второ­му закону Кирхгофа. Обход контуров производим по часовой стрелке:

первый контур:

(2.5)

второй контур:

(2.6)

третий контур:

(2.7)

3. Решая совместно уравнения (2.5), (2.6), (2.7), определяем контурные токи. В том случае, когда контурный ток получается со знаком «минус», это означает, что его направление противоположно выбранному на схеме.

4. Токи во внутренних ветвях схемы определяются как сумма или разность соответствующих контурных токов. В том случае, когда контурные токи в ветви совпадают, берут сумму, а когда направле­ны навстречу - токи вычитают.

5. Токи во внешних ветвях схемы равны по величине соответствующим контурным токам.

Пример. Рассчитать сложную цепь постоянного тока для схемы, изображенной на рис. 2.4. Задано: Е1 = 100 В, Е2 = 120 В, r01 = = r02 = 0,5 Ом, r1 = 5 Ом, r2 = 10 Ом, r3 = 2 Ом, r4 = 10 Ом. Определить токи в ветвях цепи.

Решение. Используя уравнения (2.5), (2.6) и (2.7), получаем:

Выразив Ik3 через Ik1 и Ik2:

и произведя соответствующие подстановки, получаем:

Совместное решение полученных уравнений дает:

Определяем токи в ветвях:

I1 = Ik1 - Ik3 = - 5,2 + 14,4 = 9,2 А;

I2= Ik3 - Ik2 = - 14,4 +33,5 = 19,1 А;

I3= Ik1 - Ik2 = -5,2 +33,5 =28,3 А;

I4= - Ik3 = 14,4 А; I5 = - Ik1 = 5,2 А;

I6 = - Ik2 = 33,5 А.

Метод двух узлов

На практике часто используются цепи, в которых параллельно включены несколько источников энергии и приемных устройств. Такие цепи удобно анализировать с помощью метода узлового напряжения (напряжения между двумя узлами).

Рис. 2.5

Пример. Найти токи цепи (рис. 2.5) и показание вольтметра, если r1 = r2 = r3 = r4 = 10 Ом. Е1 = 10 В, Е2 = 18 В, Е3 = 10 В.

Решение. Найдем узловое напряжение Uab (показание вольтметра):

 

 

При этом учитываем, что с плюсом записываются эдс, направленные к узлу «а», с минусом – эдс, направленные от узла «а».

Токи в ветвях определяются по закону Ома:

 

Знаки «плюс» или «минус» выбираются в соответствии с зако­ном Ома для ветви с источником. Если направление эдс и напряжения сов­падают с направлением тока, то берется знак «плюс», в противном случае – знак «минус».

Проверяем правильность расчета токов по первому закону Кирхгофа для узла «а»

I1 – I2 + I3 – I4 = 0

 

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАДАЧЕ № 2

 

R1
R2
R3
L3
L2
С1
Е
W
V
Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 3.1 – 3.50, по заданным в табл. 3.1 параметрам определить токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках. Составить баланс активной и реактивной мощности. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений по внешнему контуру. Определить показание вольтметра и активную мощность, измеряемую ваттметром.

W
Е
R1
L1
R2
L2
R3
L3
С3
V

 

 


R1
R2
R3
L3
С1
Е
W
V
С2
Рис. 3.1 Рис. 3.2

V
Е
W
R1
L1
R2
С2
R3
L3


Рис. 3.3 Рис. 3.4

Е
W
V
L2
С1
R1
R3
С3
Е
W
V
R1
L3
L1
R3
С2
С1


Рис. 3.5 Рис. 3.6

Е
W
V
L1
L3
R1
С3
R3
V
R2
С2
R1
R3
L3
W
Е


Рис. 3.7 Рис. 3.8

Е
W
V
R1
L1
С2
R3
R2
Е
W
R1
L1
V
L3
R3
С2


Рис. 3.9 Рис. 3.10

Е
W
V
С1
С3
R3
L2
R2
Е
W
L1
R1
R3
С2
С3
V


Рис. 3.11 Рис. 3.12

Е
W
V
R1
L1
С3
R3
R2
Е
W
V
R1
С1
С3
R3
R2
L2


Рис. 3.13 Рис. 3.14

R1
Е
W
V
С3
R2
L2
С1
R3
Е
W
L1
R2
R3
С2
С3
V


Рис. 3.15 Рис. 3.16

С3
Е
W
V
R1
С1
R3
R2
L2
Е
W
V
R3
С3
R2
L2
С1


Рис. 3.17 Рис. 3.18

Е
W
L1
R1
R2
С2
V
L3
Е
W
L1
R1
R2
С2
L3
V
R3


Рис. 3.19 Рис. 3.20

R3
Е
W
V
С3
С2
R1
L1
Е
W
L1
R2
С2
С3
V
R3


Рис. 3.21 Рис. 3.22

Е
W
R1
С1
V
L2
R3
С3
Е
W
V
L3
R3
R2
С2
С1


Рис. 3.23 Рис. 3.24

Е
W
L1
R1
R2
С2
V
L3
R3
Е
W
С1
V
R1
R3
С2
L3


Рис. 3.25 Рис. 3.26

Е
W
L1
R1
R2
С2
V
L3
Е
W
L1
R1
R3
С2
V
L3


Рис. 3.27 Рис. 3.28

Е
W
V
R3
С3
R1
С1
L2
Е
W
V
R3
С1
L3
R2
С2


Рис. 3.29 Рис. 3.30

Е
W
R2
L3
С1
R3
С3
V
Е
W
L1
R1
С3
V
L3
R3
L2


Рис. 3.31 Рис. 3.32

Е
W
V
R3
С3
L2
R2
R1
С1
Е
W
V
L2
R2
R3
L3
С3
С1


Рис. 3.33 Рис. 3.34

R3
Е
W
V
L1
R1
R2
С2
L3
Е
W
V
L2
R1
R3
L3
С3
С1


Рис. 3.35 Рис. 3.36

С3
Е
W
V
R1
С1
R3
R2
L2
V
Е
W
R1
L1
R3
С2
С3
L3


Рис. 3.37 Рис. 3.38

Е
W
R3
L3
С3
V
L2
L1
R1
Е
W
V
R3
С3
L2
R2
R1
С1
L3


Е
W
R1
С1
V
L2
R3
L3
Рис. 3.39 Рис. 3.40

V
Е
W
R1
R3
С2
С3
L1
R2


Рис. 3.41 Рис. 3.42

Е
W
V
L2
R1
R3
С3
С1
R2
V
Е
W
R2
L1
R3
С2
С3
L3


Рис. 3.43 Рис. 3.44

Е
W
R3
L3
V
С2
С1
R1
R2
С3
Е
W
R1
С1
L2
R3
L3
V


V
Е
W
R1
R3
С2
С3
L3
С1
Рис. 3.45 Рис. 3.46

Е
W
R1
L1
R3
С2
L3
V
R2


Е
W
V
R3
С3
L2
R2
R1
С1
L3
Рис. 3.47 Рис. 3.48

R3
Е
W
V
L1
R1
R2
С2
L3


Рис. 3.49 Рис. 3.50

Таблица 3.1 - Исходные данные к задаче 2

Номер Е, В f, Гц С1, мкФ С2, мкФ С3, мкФ L1, мГн L2, мГн L3, мГн R1, Ом R2, Ом R3, Ом
Вари-анта Рисун-ка
  3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.1 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 3.23 3.24 3.25 3.26 3.27 3.28 3.29 3.30 3.31 3.32 3.33 3.34 3.35 3.36 3.37 3.38 3.39 3.40 3.41 3.42 3.43 3.44 3.45 3.46 3.47 3.48 3.49 3.50     - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 15,9 - 31,9 - - 15,9 15,9 - 15,9 15,9 - 31,8 31,8 - - 31,8 - - 31,8 31,8 15,9 15,9 - - - - - - 19,1 - - 19,5 - - 15,9 15,9 - 9,55 - - 9,55 - - 15,9 - - 15,9 31,8 - - 47,7 47,7 - - - - - 15,7 - - 15,9 15,9 - 15,9 31,8 - - - - 31,8 - - - - - - - 15,9 15,9 15,9 - 31,8 31,8 - 31,8 31,8 - 15,9 15,9 - - 15,9 - - 31,8 - 15,9 15,9 15,9 15,9 - - 6,37 - - - - - - - - - - - - 31,8 31,8 31,8 - 31,8 31,8 - - - 31,8 31,8 31,8 31,8 31,8 31,8 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Date: 2016-11-17; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию