Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по расчету линейных
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Методические указания и задание на расчетно-графическую работу
для студентов направлений бакалавриата
«Агроинженерия», «Техносферная безопасность»
очной и заочной форм обучения
Составители
Т.А.Родыгина
Г.М. Белова
Ижевск
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
УДК 621.3(075)
ББК 31.2
Э45
Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки «Агроинженерия» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ № 552 «09» ноября 2009 г., ФГОС ВПО «Техносферная безопасность» (бакалавриат), утвержденный приказом МОН РФ № 723 «14» декабря 2009 г.
Рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № ____ от ____________ 2014 г.
Рецензент
Кондратьева Н.П. – д.т.н., профессор кафедры АЭП
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
Составители:
Т.А.Родыгина – к.п.н., доцент кафедры «Электротехника, электрооборудование и электроснабжение»
Г.М.Белова - к.п.н., доцент кафедры «Электротехника, электрооборудование и электроснабжение»
Э45 Электротехника и электроника: методические указания / Сост. Т.А.Родыгина, Г.М.Белова. – 2-е изд., испр. и допол. - Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014. – 44с.
Методические указания содержат варианты заданий, необходимые указания и рекомендации по выполнению расчетно-графической работы, а также вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Электротехника и электроника». Предназначены для студентов, обучающихся по профилям бакалавриата: « Технические системы в агробизнесе»; «Технический сервис в АПК» «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, «Безопасность технологических процессов и производств»
УДК 621.3(075)
ББК 31.2
© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009
© Родыгина Т.А., 2009
© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014
© Родыгина Т.А., Белова Г.М., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение……………………………………………………………………
Варианты заданий к задаче 1………………………………………..........
Методические рекомендации по расчету линейных
электрических цепей постоянного тока
2.1 Метод преобразования схемы………………………………………..
2.2 Законы Кирхгофа……………………………………………….……
2.3 Метод контурных токов…………………………………………......
2.4 Метод двух узлов…………………………………………………….
Варианты заданий к задаче ………………………………………….....
Методические рекомендации по расчету цепей
синусоидального тока…………………………………………………….
Варианты заданий к задаче 3…………………………………………….
Методические рекомендации по расчету трехфазных цепей………….
Варианты заданий к задаче 4…………………………………………….
Методические рекомендации по расчету асинхронного
двигателя………………………………………………………………..….
Тест для подготовки к зачету по дисциплине «Электротехника и электроника»………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………............
Приложение А. Форма титульного листа
Расчетно-графической работы…………………………………..............
| ….4
….4
..10
...11
..12
..14
..15
...21
..24
..27
..31
..32
..37
..42
..43
|
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Электротехника и электроника» должен обеспечить комплексную подготовку будущих бакалавров - профессиональную подготовку, развитие творческих способностей, умение формулировать и решать проблемы изучаемого направления, умение применять свои знания и самостоятельно повышать свою квалификацию. Расчетно-графическая работа является составной частью учебно-методического комплекса курса.
Процесс выполнения расчетно-графической работы направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК -7);
способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);
готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3)
Требования к оформлению расчетно-графической работы:
1. Вариант РГР выбирается по двум последним цифрам учебного шифра студента. Если эта цифра больше 50, то для получения номера варианта необходимо вычесть 50.
2. Расчетно-графическая работа выполняется на одной стороне листа формата А-4. На листах оставляются поля: с левой стороны – 35 мм, с правой - 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется внизу посередине листа, на титульном листе номер страницы 1 не проставляется.
3. Необходимые для выполнения работы схемы, векторные диаграммы и графики выполняются карандашом с применением чертежных инструментов с соблюдением требований ЕСКД. Допускается при оформлении расчетно-графической работы использовать компьютер (текстовый и графический редактор). Форма титульного листа расчетно–графической работы приведена в приложении А.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАДАЧЕ № 1
Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 1.1 – 1.50, по заданным в таблице 1.1 сопротивлениям и эдс выполнить следующее:
1. Составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа;
2. Найти все токи, пользуясь методом контурных токов;
3. Проверить правильность решения, применив метод двух узлов. Предварительно упростить схему, заменив треугольник сопротивлений R4, R5, R6 эквивалентной звездой. Начертить расчетную схему с эквивалентной звездой и показать на ней токи;
4. Определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы;
5. Построить в масштабе потенциальную диаграмму для внешнего контура.
Рис. 1.1 Рис. 1.2 Рис. 1.3
Рис. 1.4 Рис. 1.5 Рис. 1.6
Рис. 1.7 Рис. 1.8 Рис. 1.9
Рис. 1.10 Рис. 1.11 Рис. 1.12
Рис. 1.13 Рис. 1.14 Рис. 1.15
Рис. 1.16 Рис. 1.17 Рис. 1.18
Рис. 1.19 Рис. 1.20 Рис. 1.21
Рис. 1.22 Рис. 1.23 Рис. 1.24
Рис. 1.25 Рис. 1.26 Рис. 1.27
Рис. 1.28 Рис. 1.29 Рис. 1.30
Рис. 1.31 Рис. 1.32 Рис. 1.33
Рис. 1.34 Рис. 1.35 Рис. 1.36
Рис. 1.37 Рис. 1.38 Рис. 1.39
Рис. 1.40 Рис. 1.41 Рис. 1.42
Рис. 1.43 Рис. 1.44 Рис. 1.45
Рис. 1.46 Рис. 1.47 Рис. 1.4
Рис. 1.49 Рис. 1.50
Таблица 1.1 - Исходные данные к задаче 1
Номер
| Е1,
В
| Е2,
В
| Е3,
В
| R01,
Ом
| R02,
Ом
| R03,
Ом
| R1,
Ом
| R2,
Ом
| R3,
Ом
| R4,
Ом
| R5,
Ом
| R6,
Ом
| варианта
| рисунка
|
| 1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.1
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.30
1.31
1.32
1.33
1.34
1.35
1.36
1.37
1.38
1.39
1.40
1.41
1.42
1.43
1.44
1.45
1.46
1.47
1.48
1.49
1.50
|
|
|
| 0,2
0,8
-
-
0,9
0,1
0,4
0,8
-
-
0,8
0,9
0,2
0,8
-
1,2
1,3
0,7
-
0,5
-
1,0
1,2
-
-
1,0
0,6
0,6
0,3
-
0,8
0,2
0,8
-
-
0,9
0,4
0,8
-
-
0,8
0,9
0,2
0,8
-
1,2
1,3
0,7
-
0,5
-
| -
-
0,4
0,6
1,2
-
-
0,3
0,8
0,2
-
-
0,6
1,4
0,4
0,6
-
1,5
0,4
-
1,0
-
0,9
0,8
0,7
0,4
0,8
-
-
0,2
1,0
-
-
0,4
0,6
1,2
-
0,3
0,8
0,2
-
-
0,6
1,4
0,4
0,6
-
1,5
0,4
-
1,0
| 1,2
0,8
0,5
0,8
-
1,1
0,7
-
1,2
0,6
0,7
0,5
-
-
1,2
-
1,2
-
0,4
0,5
0,8
1,2
-
0,8
1,2
-
-
1,0
0,8
0,2
-
1,2
0,8
0,5
0,8
-
0,7
-
1,2
0,6
0,7
0,5
-
-
1,2
-
1,2
-
0,4
0,5
0,8
|
3,5
2,7
9,0
2,5
4,2
3,5
2,0
3,0
6,0
2,5
3,5
4,5
5,0
8,0
3,0
1,0
1,0
2,0
1,5
1,2
3,0
5,0
3,5
2,7
9,0
2,5
4,2
3,5
2,0
3,0
6,0
2,5
3,5
4,5
|
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ЛИНЕЙНЫХ
|