Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеразвивающие упражнения





Общеразвивающие— это специальные упражнения, предназначающиеся для развития и укрепления отдельных групп мышц — плечевого пояса, туловища, брюшного пресса и ног.

Задачей их является формирование правильной здоровой осанки ребенка путем развития и укрепления костно-мышечного аппарата и общефизиологического воздействия на его орга­низм.

Особенность упражнений заключается в том, что они связаны с деятельностью отдельных, строго ограниченных дви­гательных центров мозга и каждое из упражнений затрагивает лишь небольшое число движений, необходимых для его выпол­нения. Поэтому общеразвивающие упражнения носят местный характер со специальной направленностью. Они тренируют выс­шие психомоторные центры, управляющие движениями, совер­шенствуют взаимосвязанную деятельность первой и второй си­гнальных систем и требуют сознательности, произвольности, точности выполнения.

Определенная последовательность, в которой даются обще-развивающие упражнения, направлена на постепенное вовлече­ние всего организма в деятельное состояние, повышение физи­ологических процессов, способствующих его общей жизнедея­тельности.

Первая группа упражнений направлена на развитие и ук­репление мышц плечевого пояса. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клет­ки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вы­зывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрям­ляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьше­нию расстояния между ними).

Вторая группа упражнений — для развития и укрепления брюшного пресса и ног. Они способствуют укрепле­нию мышц живота, которые предохраняют внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях (прыжки, спрыгивания и т. п.). Эти упражнения развивают мышцы ног и свода стопы, препятствуют застою крови в венозных сосудах (хлопок о колено, полуприседания, приседания и т. д.).

Третья группа упражнений — для развития и укрепле­ния мышц спины и гибкости позвоночника. Эти упражнения влияют на формирование здоровой осанки и содейст­вуют развитию гибкости позвоночника при наклонах туловища вперед и в стороны, а также при поворотах вправо, влево и вра­щении туловища. При этом основное условие последнего упраж­нения — обеспечить гибкость позвоночника, для этого целесооб­разно закрепить положение таза при выполнении упражнения сидя, скрестив ноги «калачиком», или зафиксировать ноги (их неподвижность) при стойке ноги врозь (перебрасывание рук при вращении туловища).

Таким образом, весь указанный комплекс упражнений, ис­пользуемых одновременно, оказывает всестороннее укрепляю­щее воздействие на организм ребенка. Выполнение общеразвивающих упражнений, требующих точности, четкости, определен­ной расчлененности и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовывать свои движения с действиями и движениями всего коллектива детей.

Исходные положения. Каждое упражнение начинает­ся с исходного положения: правильного положения тела (стоя, сидя, лежа) и необходимого для данного упражнения положения рук и ног,

Для упражнений, развивающих мышцы плечевого пояса, при­меняются следующие исходные положения: для ног — стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу или ноги слегка рас­ставлены, ступни параллельно (для детей младших и средней групп); в старшей и подготовительной к школе группе эти уп­ражнения могут быть даны в основной стойке — пятки вместе, носки врозь (иногда с подъемом на носки). Для рук — руки опу­щены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на пояс; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрям­лены и отведены назад. Все указанные исходные положения со­действуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они прида­ют удобное, устойчивое положение всему телу.

Для упражнений, развивающих мышцы брюшного пресса и ног для детей младших и средней групп в положении стоя, используется исходные положения для ног: стойка — ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны друг другу или ноги вместе. Для детей старшей и подготовительной групп: основная стойка — пятки вместе, носки врозь. Данная стойка использу­ется при всех полуприседаниях, полных приседа пнях; у ребенка создается возможность расширить колени, выпрямить спину и приподнять пяти; она удобна при подъеме и сгибании в колене каждой пот отдельно, отведении ног вперед, влево, вправо, на­зад. В положении сидя исходное положение для детей младших и средней групп: ноги вытянуты вперед; для детей старшей и подготовительной групп: ноги вытянуты вперед, носки вместе и оттянуты, ноги скрещены.


Для упражнений, развивающих мышцы спины и гибкость поз­воночника в положении стоя используется исходное положение для ног — стойка ноги врозь для всех возрастных групп. Она при­дает устойчивое положение телу, удобна для прямых, боковых наклонов и для различных поворотов туловища (вращение).

В положении сидя для старших групп: ноги вытянуты вперед, ступни вместе, носки оттянуты вниз.

В положении лежа на спине: ноги вытянуты вперед, ступни вместе, носки оттянуты; руки вдоль тела, в стороны, за головой.

Дыхание. У ребенка вследствие имеющихся возрастных особенностей в строении грудной клетки (незначительного на­клона ребер и высоко стоящей диафрагмы) нет большого разма­ха дыхательных движений, дыхание поверхностно, неглубоко.

В процессе интенсивных физических упражнений появляет­ся большая потребность в кислороде; ребенок начинает глубоко дышать, вбирая свежий воздух и ощущая в то же время необ­ходимость освободиться от вырабатываемой в организме угле­кислоты, что создает необходимость выдоха.

Упражнения регулируют и усиливают дыхание, содействуют развитию и подвижности грудной клетки, увеличивают жизненную емкость легких, улучшают состав крови благодаря притоку кислорода и питательных веществ.

Путем регулярных упражнений дыхание ребенка поддается воспитанию вследствие того, что дыхательные центры подчиня­ются нервной системе.

Систематические физические упражнения вырабатывают необходимые условнорефлекторные связи и постепенно приуча­ют детей к регулярному вдоху и выдоху, стереотипизируя этот процесс (делая его привычным).

Поэтому при выполнении всех упражнений важную роль иг­рает правильное дыхание ребенка. Оно заключается в полноцен­ном интенсивном по глубине вдохе и в постепенном умеренном выдохе, фиксируемом произнесением звуков (тс, шш, пф и т. д.).

Оздоровительная функция физических упражнений приводит к максимальному положительному эффекту только при усло­вии полного и целесообразного вовлечения вегетативной и, в частности, дыхательной систем в активную мышечную деятель­ность. Особенно большое значение это имеет для развивающе­гося детского организма, весьма чувствительного к кислород­ному режиму. Поэтому детей в процессе физических упражнений надо обучать правильному сочетанию фазы движения с фазами дыхания и тем самым совершенствовать работу дыхательного аппарата.

Воспитателю детского сада необходимо ясно представлять в каждом 01 дельном упражнении моменты правильного вдоха и выдоха. Вдох в упражнениях, развивающих мышцы плечево­го поясе, всегда совпадает с расширением грудной клетки при разведении рук в стороны, отведении их назад, поднимании вверх; выдох связан с сужением ее при опускании рук вниз, про­ведением их вперед, хлопком перед собой.

В упражнениях, развивающих мышцы брюшного пресса и ног, вдох происходит при выпрямлении ног, выдох—при сги­бании их в колене, при приседании.

В упражнениях, развивающих мышцы спины и гибкость по­звоночника, при прямых наклонах вдох совпадает с выпрямле­нием, выдох — с наклоном корпуса вперед-вниз; при боковых наклонах выдох — в одну сторону, например, вправо, а вдох — в другую (влево) при поочередном выполнении; или: выдох с наклоном в одну сторону, вдох —с выпрямлением.


При полных поворотах туловища вдох делается при пово­роте в одну сторону, выдох — в другую (поочередно в каждую сторону). При полуоборотах вдох совпадает с поворотом в одну сторону, выдох с положением — прямо; то же в другую сторо­ну. В процессе выполнения упражнений надо приучать детей к вдоху через нос, что, как.известно, создает равномерное по­ступление воздуха в легкие; кроме того, проходя через носовые ходы, воздух согревается, очищается и после этого достигает гортани.

Использование физкультурных пособий. Обще-развивающие упражнения выполняются детьми большей частью с мелкими физкультурными пособиями —.палками, флажками, обручами, лентами, шнурами, шестами, шарами и т. п. Кроме того, на предметах — гимнастической стенке, скамейке, стульях, бревне; у предметов — гимнастическая стенка, степа. Различные предметы позволяют многократно повторить одни и те же полезные для детей упражнения, поддерживая к ним интерес. Например, упражнение, в котором дети поднимают руки вверх, шире плеч и опускают их вниз, может выполняться с обручем, палкой, лентой, флажками и др. Оно способствует формированию правильной осанки, не надоедая детям и не утомляя их однооб­разием. Кроме того, предмет содействует большей конкретности задания, он делает движения более точными (например, палка, поднятая вверх, определяет необходимые границы при разведе­нии рук и помогает развитию самоконтроля ребенка). Много­кратное повторение упражнения с предметом помогает вырабо­тать правильный мышечный тонус, сохраняющийся и в дальней­шем при выполнении упражнения без предмета.

Строевые упражнения

Строевые упражнения — построения (вкруг, колонну, шеренгу и т. п.), перестроения (из

колонны по одному и колонну по два, три, четыре, шеренгу п т. п.), повороты в разные стороны (направо, налево, кругом), размыкания и смыкания, все пере­движения к пространстве (в различных построениях и врассып­ную) — используются в работе с детьми при выполнении различ­ных физических упражнений (на занятиях, утренней гимнасти­ке), в подвижных играх, хороводах, праздничных шествиях, на прогулках, экскурсиях.

В процессе выполнения этих упражнений у детей воспиты­вается ориентировка в пространстве, согласованность действий в коллективе (выполнение различных заданий в общем для всех темпе и во взаимозависимости друг от друга).

Строевые упражнения, связанные главным образом с ходь­бой, влияют на формирование у ребенка правильной осанки. Оки могут выполняться с различными предметами, сопровож­даться песней, музыкой или ударными инструментами (бубен, барабан).

Итак, все группы гимнастических упражнений-—основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения — оказы­вают общефизиологическое воздействие на организм ребенка, его всестороннее физическое развитие, содействуют формиро­ванию осанки п правильных двигательных навыков, воспитыва­ют психические процессы и, находясь во взаимосвязи и целе­сообразно дополняя друг друга, вырабатывают у детей пра­вильные двигательные навыки и подготавливают их к более сложным требованиям в школе.







Date: 2016-11-17; view: 752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию