Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие— это специальные упражнения, предназначающиеся для развития и укрепления отдельных групп мышц — плечевого пояса, туловища, брюшного пресса и ног. Задачей их является формирование правильной здоровой осанки ребенка путем развития и укрепления костно-мышечного аппарата и общефизиологического воздействия на его организм. Особенность упражнений заключается в том, что они связаны с деятельностью отдельных, строго ограниченных двигательных центров мозга и каждое из упражнений затрагивает лишь небольшое число движений, необходимых для его выполнения. Поэтому общеразвивающие упражнения носят местный характер со специальной направленностью. Они тренируют высшие психомоторные центры, управляющие движениями, совершенствуют взаимосвязанную деятельность первой и второй сигнальных систем и требуют сознательности, произвольности, точности выполнения. Определенная последовательность, в которой даются обще-развивающие упражнения, направлена на постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение физиологических процессов, способствующих его общей жизнедеятельности. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними). Вторая группа упражнений — для развития и укрепления брюшного пресса и ног. Они способствуют укреплению мышц живота, которые предохраняют внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях (прыжки, спрыгивания и т. п.). Эти упражнения развивают мышцы ног и свода стопы, препятствуют застою крови в венозных сосудах (хлопок о колено, полуприседания, приседания и т. д.). Третья группа упражнений — для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Эти упражнения влияют на формирование здоровой осанки и содействуют развитию гибкости позвоночника при наклонах туловища вперед и в стороны, а также при поворотах вправо, влево и вращении туловища. При этом основное условие последнего упражнения — обеспечить гибкость позвоночника, для этого целесообразно закрепить положение таза при выполнении упражнения сидя, скрестив ноги «калачиком», или зафиксировать ноги (их неподвижность) при стойке ноги врозь (перебрасывание рук при вращении туловища). Таким образом, весь указанный комплекс упражнений, используемых одновременно, оказывает всестороннее укрепляющее воздействие на организм ребенка. Выполнение общеразвивающих упражнений, требующих точности, четкости, определенной расчлененности и в то же время целостности, способствует воспитанию внимания, воли, целенаправленности, тормозных реакций, умения согласовывать свои движения с действиями и движениями всего коллектива детей. Исходные положения. Каждое упражнение начинается с исходного положения: правильного положения тела (стоя, сидя, лежа) и необходимого для данного упражнения положения рук и ног, Для упражнений, развивающих мышцы плечевого пояса, применяются следующие исходные положения: для ног — стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу или ноги слегка расставлены, ступни параллельно (для детей младших и средней групп); в старшей и подготовительной к школе группе эти упражнения могут быть даны в основной стойке — пятки вместе, носки врозь (иногда с подъемом на носки). Для рук — руки опущены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на пояс; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрямлены и отведены назад. Все указанные исходные положения содействуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они придают удобное, устойчивое положение всему телу. Для упражнений, развивающих мышцы брюшного пресса и ног для детей младших и средней групп в положении стоя, используется исходные положения для ног: стойка — ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны друг другу или ноги вместе. Для детей старшей и подготовительной групп: основная стойка — пятки вместе, носки врозь. Данная стойка используется при всех полуприседаниях, полных приседа пнях; у ребенка создается возможность расширить колени, выпрямить спину и приподнять пяти; она удобна при подъеме и сгибании в колене каждой пот отдельно, отведении ног вперед, влево, вправо, назад. В положении сидя исходное положение для детей младших и средней групп: ноги вытянуты вперед; для детей старшей и подготовительной групп: ноги вытянуты вперед, носки вместе и оттянуты, ноги скрещены. Для упражнений, развивающих мышцы спины и гибкость позвоночника в положении стоя используется исходное положение для ног — стойка ноги врозь для всех возрастных групп. Она придает устойчивое положение телу, удобна для прямых, боковых наклонов и для различных поворотов туловища (вращение). В положении сидя для старших групп: ноги вытянуты вперед, ступни вместе, носки оттянуты вниз. В положении лежа на спине: ноги вытянуты вперед, ступни вместе, носки оттянуты; руки вдоль тела, в стороны, за головой. Дыхание. У ребенка вследствие имеющихся возрастных особенностей в строении грудной клетки (незначительного наклона ребер и высоко стоящей диафрагмы) нет большого размаха дыхательных движений, дыхание поверхностно, неглубоко. В процессе интенсивных физических упражнений появляется большая потребность в кислороде; ребенок начинает глубоко дышать, вбирая свежий воздух и ощущая в то же время необходимость освободиться от вырабатываемой в организме углекислоты, что создает необходимость выдоха. Упражнения регулируют и усиливают дыхание, содействуют развитию и подвижности грудной клетки, увеличивают жизненную емкость легких, улучшают состав крови благодаря притоку кислорода и питательных веществ. Путем регулярных упражнений дыхание ребенка поддается воспитанию вследствие того, что дыхательные центры подчиняются нервной системе. Систематические физические упражнения вырабатывают необходимые условнорефлекторные связи и постепенно приучают детей к регулярному вдоху и выдоху, стереотипизируя этот процесс (делая его привычным). Поэтому при выполнении всех упражнений важную роль играет правильное дыхание ребенка. Оно заключается в полноценном интенсивном по глубине вдохе и в постепенном умеренном выдохе, фиксируемом произнесением звуков (тс, шш, пф и т. д.). Оздоровительная функция физических упражнений приводит к максимальному положительному эффекту только при условии полного и целесообразного вовлечения вегетативной и, в частности, дыхательной систем в активную мышечную деятельность. Особенно большое значение это имеет для развивающегося детского организма, весьма чувствительного к кислородному режиму. Поэтому детей в процессе физических упражнений надо обучать правильному сочетанию фазы движения с фазами дыхания и тем самым совершенствовать работу дыхательного аппарата. Воспитателю детского сада необходимо ясно представлять в каждом 01 дельном упражнении моменты правильного вдоха и выдоха. Вдох в упражнениях, развивающих мышцы плечевого поясе, всегда совпадает с расширением грудной клетки при разведении рук в стороны, отведении их назад, поднимании вверх; выдох связан с сужением ее при опускании рук вниз, проведением их вперед, хлопком перед собой. В упражнениях, развивающих мышцы брюшного пресса и ног, вдох происходит при выпрямлении ног, выдох—при сгибании их в колене, при приседании. В упражнениях, развивающих мышцы спины и гибкость позвоночника, при прямых наклонах вдох совпадает с выпрямлением, выдох — с наклоном корпуса вперед-вниз; при боковых наклонах выдох — в одну сторону, например, вправо, а вдох — в другую (влево) при поочередном выполнении; или: выдох с наклоном в одну сторону, вдох —с выпрямлением. При полных поворотах туловища вдох делается при повороте в одну сторону, выдох — в другую (поочередно в каждую сторону). При полуоборотах вдох совпадает с поворотом в одну сторону, выдох с положением — прямо; то же в другую сторону. В процессе выполнения упражнений надо приучать детей к вдоху через нос, что, как.известно, создает равномерное поступление воздуха в легкие; кроме того, проходя через носовые ходы, воздух согревается, очищается и после этого достигает гортани. Использование физкультурных пособий. Обще-развивающие упражнения выполняются детьми большей частью с мелкими физкультурными пособиями —.палками, флажками, обручами, лентами, шнурами, шестами, шарами и т. п. Кроме того, на предметах — гимнастической стенке, скамейке, стульях, бревне; у предметов — гимнастическая стенка, степа. Различные предметы позволяют многократно повторить одни и те же полезные для детей упражнения, поддерживая к ним интерес. Например, упражнение, в котором дети поднимают руки вверх, шире плеч и опускают их вниз, может выполняться с обручем, палкой, лентой, флажками и др. Оно способствует формированию правильной осанки, не надоедая детям и не утомляя их однообразием. Кроме того, предмет содействует большей конкретности задания, он делает движения более точными (например, палка, поднятая вверх, определяет необходимые границы при разведении рук и помогает развитию самоконтроля ребенка). Многократное повторение упражнения с предметом помогает выработать правильный мышечный тонус, сохраняющийся и в дальнейшем при выполнении упражнения без предмета. Строевые упражнения Строевые упражнения — построения (вкруг, колонну, шеренгу и т. п.), перестроения (из колонны по одному и колонну по два, три, четыре, шеренгу п т. п.), повороты в разные стороны (направо, налево, кругом), размыкания и смыкания, все передвижения к пространстве (в различных построениях и врассыпную) — используются в работе с детьми при выполнении различных физических упражнений (на занятиях, утренней гимнастике), в подвижных играх, хороводах, праздничных шествиях, на прогулках, экскурсиях. В процессе выполнения этих упражнений у детей воспитывается ориентировка в пространстве, согласованность действий в коллективе (выполнение различных заданий в общем для всех темпе и во взаимозависимости друг от друга). Строевые упражнения, связанные главным образом с ходьбой, влияют на формирование у ребенка правильной осанки. Оки могут выполняться с различными предметами, сопровождаться песней, музыкой или ударными инструментами (бубен, барабан). Итак, все группы гимнастических упражнений-—основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения — оказывают общефизиологическое воздействие на организм ребенка, его всестороннее физическое развитие, содействуют формированию осанки п правильных двигательных навыков, воспитывают психические процессы и, находясь во взаимосвязи и целесообразно дополняя друг друга, вырабатывают у детей правильные двигательные навыки и подготавливают их к более сложным требованиям в школе. Date: 2016-11-17; view: 752; Нарушение авторских прав |