Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гимнастика как метод физического воспитания.





В гимнасти­ке могут быть использованы весьма разнообразные физические упражнения, способствующие решению задач всестороннего физи­ческого воспитания. В ней могут применяться любые движения и двигательные действия в соответствии с педагогическими зада­чами и анатомо-физиологическими особенностями организма.

В гимнастике можно осуществлять относительно точное из­бирательное воздействие па строение и функции организма.

Характерныедля гимнастки методические приемы дают возможность, с помощью физических упражнений оказывать преимущественное воздействие на отдельные органы и отдель­ные мышечные группы, а также развивать различные физиче­ские качества. В гимнастике возможна относительно точная дозировка физической нагрузки: разнообразные упражнения используют­ся и назначаются в соответствии с подготовленностью занимаю­щихся и строгим учетомих влияния на организм.

В целях повышения эмоциональности занятий, воспитания эстетических чувств, усилении эффекта от воздействия упражне­ний при проведении гимнастики целесообразно применять му­зыку.

Процесс обучения в гимнастике имеет общеобразовательный характер: воспитывается умение оценивать своя двигательные возможности, выяснять общие закономерности двигательной дея­тельности. Это осуществляется путем распределения учебных заданий, широкого применения анализа и синтеза движений, комбинирования движений в новые двигательные действия и изучения разнообразных физических упражнений.

Гимнастика располагает специфическими средствами для осуществления воспитательных задач. Она требует точного, заранее обусловленного выполнения двигательных действий, имеет регламентированный (распорядок занятий, особый стиль организации процесса обучения, требующего сознательности и самостоятельности действий. Все это служит воспитанию дис­циплины, внимания, способствует укреплению воли и характера.

Таким образом, методы гимнастики дают возможность решать задачи общей физической подготовки, применять физические упражнения в соответствии с возрастом и подготовленностью занимающихся и успешно осуществлять оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи физического воспитания.

 

§ 2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

В процессе развития советской системы физического воспита­ния постепенно уточнялись задачи гимнастики и определялись ее виды:

1) общеразвивающая, к которой относится основная гимнастика, гигиеническая и др.;

2) гимнастика со спортивной направленностью — спортивная гимнастика, акробатика и худо­жественная гимнастика;

3) прикладные виды гимнастики — спортивно-прикладная, профессионально-прикладная, лечебная и др.

Date: 2016-11-17; view: 452; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию