Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физического воспитания





 

§ 1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Обучение движениям представляет собой целостный воспи­тательно-образовательный процесс. Он осуществляется путем непосредственного обучения воспитателем и самостоятельной деятельности детей под его наблюдением.

В ходе обучения двигательным действиям происходит раз­витие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирование его практических двигательных навыков. Обуче­ние движениям оказывает целенаправленное влияние на внут­ренний мир ребенка —его чувства, мысли, постепенно складыва­ющиеся взгляды, нравственные качества. Кроме этого, двига­тельные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.

Содержание обучения составляют физические упражнения и подвижные игры, подобранные всоответствии с программой. При обучении взрослый передает ребенку общественно-исторический опыт овладения движениями, способствуя вначале их возникно­вению, а и дальнейшем развитию и совершенствованию. Учиты­вая особенности физического и психического развития ребенка дошкольного возраста, опираясь на его возможности, взрослый (родители, воспитатель) последовательно ставит перед ним но­вые двигательные задачи. Конкретно это выражается в посте­пенно повышающихся требованиях программы физического вос­питания, учитывающих возрастные особенности детей и направ­ленных на формирование правильных двигательных навыков.

Усвоение нового требует от ребенка определенных физичес­ких и психических усилий, преодоления трудностей. В каждом отдельном случае новое программное требование (а для ребенка новая более сложная задача) является противоречивым по отно­шению к реальному уровню развития движений, к уже достиг­нутым двигательным умениям и навыкам. Однако преодоление этого противоречия и составляет движущую силу развития.

Постепенное решение ребенком в процессе упражнений но­вых двигательных задач и появляющиеся в связи с этим боль­шие возможности изменяют характер и качество движений. То, что было наиболее характерным для начала данного возрастного периода, в процессе обучения новому, как бы свертывается, и дви­жения приобретают новое качество. Так, ходьба ребенка в начале и в конце второго года жизни совершенно различная. Это явление представляется как диалектическое отрицание старого новым, ко­торое является объективным моментом, движущим началом всякого развития и является разрешением возникающих противоре­чий. «Ни в одной области не может происходить развитие, не от­рицающее своих прежних форм существования»1. Такой сложный процесс развития происходит непрерывно, определяясь взаимо­связанностью внешних и внутренних условий. Внешнее, объек­тивное, усваиваясь личностью, становится внутренним субъек­тивным условием дальнейшего развития, определяющим ее вос­приимчивость к новым воздействиям, ее активные поиски новых объектов, необходимых для развивающейся деятельности.

Преодоление трудностей и решение новых задач вызы­вают у ребенка эмоционально-положительное состояние. Оно по­рождается удовлетворением от достигнутой цели, новых мышеч­ных ощущений, соответствующей оценки воспитателя. Все это служит подкреплением проявленных усилий ребенка, способст­вует возникновению интереса, радости, стремления к еще боль­шим достижениям. Этот сложный процесс должен быть все вре­мя под наблюдением воспитателя. С одной стороны, необходимо обеспечить осмысливание ребенком повой двигательной задачи, с другой — вызвать самостоятельность и проявление усилий в ре­шении ее на основе имеющихся реальных двигательных возмож­ностей и возникающих интересов, эмоций.

Таким образом, следует стремиться к тому, «чтобы преодоле­ние трудностей порождало у детей положительные эмоции, что­бы эти эмоции подкреплялись успехами в деятельности, становились источниками новых потребностей, интересов и чувств...»2.

И процессе обучения разнообразнымдвижениям3 воспитатель сообщает детям необходимые элементарные знания, уточняет представление об окружающем, развивает воображение, активи­зирует мысль.

Так, при разучивании упражнения с детьми младшей группы воспитатель говорит: «Поднимем свои синие флажки вверх, вы­соко, высоко, чтобы их увидели все: и куклы, и мишки, и все иг­рушки». В старшей группе: «Сначала поднимем вверх правую руку, затем хорошо согнем правую ногу и, хлопнув ладонью о колено, скажем «хлоп». В подготовительной группе: «Сейчас вы поднимете обе руки перед собой, ладонями вниз, после этого от­ведете руки налево-назад, посмотрите на концы своих пальцев и, опуская руки со словом «вниз», повернетесь лицом ко мне».


В приведенных примерах воспитатель развивает у детей ори­ентировку в пространстве (вверх-вниз, налево-назад, прямо), во времени (сначала, затем, после этого), уточняет их знания о час­тях собственного тела. Кроме того, воспитатель сообщает детям

Термин «обучение движениям», предполагает не только обучение от­дельным движениям, но и любое обучение двигательным действиям и помогает усвоить в связи с практической деятельностью гим­настическую терминологию. Например, воспитатель говорит: «Постройтесь в колонну но одному»,— и когда дети встанут, добавляет: «Вот так». Или: «Встаньте все в шеренгу, лицом ко мне. Хорошо!».

Обучение требует от ребенка собранности внимания, конкрет­ности представления, активности мысли, развития памяти: эмо­циональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образной —на осно­ве восприятия наглядного образца движений воспитателя и вы­полнения упражнений детьми; словесно -логической — при осмыс­ливании задачи и запоминании последовательности выполнения всех элементов упражнения, содержания и действий в подвиж­ной игре и самостоятельного выполнения; двигательной —мотор­ной— в связи с практическим выполнением упражнений самими детьми; произвольной, без которой невозможно сознательное, са­мостоятельное выполнение упражнений.

Обучение детей непосредственно связано с нравственным воспитанием, формированием морально-эстетических чувств и сознания ребенка, развитием его морально-волевых качеств: дружбы, доброжелательности и взаимопомощи, целеустремлен­ности, честности, справедливости. Кроме того, весь процесс обу­чения правильным движениям воспитывает у детей эстетические чувства. Красота движений, четкость построений, которыми пос­тепенно овладевают дети, доступная им выразительность игровых образов, поэтическое своеобразие стихотворных текстов в играх, игровых зачинах, считалках — все это служит задаче воспитания эстетического вкуса детей. Большое значение для развития эсте­тических чувств имеет внешнее оформление физкультурных кос­тюмов детей и воспитателя, физкультурных пособий и т. д.

Таким образом, в процессе обучения правильным движениям у детей развиваются умственные способности, нравственные и эс­тетические чувства, формируется сознательное отношение к сво­ей деятельности и поэтому целенаправленность действий, органи­зованность, дисциплинированность, а все это во взаимосвязи со­действует формированию всесторонне развитой личности.

 

§ 2. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

 

Под руководством педагога ребенок в процессе физического воспитании овладевает двигательными умениями и навыками в соответствии с требованиями программы для каждой возрастной группы.

Двигательные умения и навыки обеспечивают выполнение разнообразных двигательных действий.

В теории физического воспитания двигательное умение опре­деляется как приобретенная на основе знаний и опыта способность неавтоматизированно управлять движениями в процессе питательной деятельности.

Различают две разновидности двигательных умении: одни выражаются в умении осуществлять целостную двигательную деятельность, а другие — в умении выполнять отдельные, раз­личные по сложности движения. Умения первой разновидности связаны с необходимостью решать неожиданно возникающие двигательные задачи в изменяющихся условиях игры, борьбы и др. В этом случае двигательная деятельность всегда осознанна и характерна творческим применением уже заученных действий и физических качеств. Что касается других двигательных умений, to они постепенно переходят в навык, при этом развитие умения идет от первоначального овладения техникой движения к все большему его совершенствованию.


Двигательный навык с физиологической точки зрения «пред­ставляет собой сложный псиной условный проприоцептивный двигательный рефлекс или двигательный стереотип». В целост­ном двигательном л юс — это автоматизированный способ управ­ления движениями. При этом автоматизации, касающаяся спо­соба выполнения каждого отдельного движения, не исключает осознания двигательного акта в целом. Сознание необходимо для выполнения поставленной задачи, для контроля движений и в некоторых случаях даже частичной деавтоматизации навыка, в связи с неожиданно изменившимися условиями выполнения двигательной задачи. Хорошо упроченный навык, приобретший ста­бильность, связан с вариативностью двигательного действия. При стабильности навыка можно использовать различные вари­анты двигательного акта, однако, с сохранением основы его техни­ки (например, бег в различных вариантах). В свою очередь вариа­тивность двигательного действия способствует возникновению нового умения более высокого порядка, позволяющего применять освоенный навык в целостной деятельности и отбирать наиболее целесообразные, лучшие варианты выполнения действий.

 

§ 3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

 

В процессе физического воспитания и обучения приме­няются общепедагогические принципы — систематичности, созна­тельности и активности, наглядности, доступности, индивидуали­зации и прогрессирования. Они представляют наиболее важные положения педагогики и выражают закономерности воспитания и обучения. Дидактические принципы имеют в своей основе уче­ние И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.

Принцип систематичности. Этот принцип является ведущим, пронизывающим весь комплекс мероприятий, используемых в це­лях физического воспитания и обучения (режим, закаливание, формирование двигательных навыков). Известно, что каждая система заключает в себе взаимосвязанные части, имеющие оп­ределенную последовательность, периодичность, ритмичность.

«В основе отражения этой системы в коре головного мозга лежит возникновение динамического стереотипа, причем прин­цип динамической стереотипии обусловливается особенностями деятельности коры больших полушарий, ее высочайшей пла­стичностью, т. е. способностью к тончайшему, все время меняю­щемуся приспособлению к внешней среде для уравновешивания организма с этой средой»1.


Все остальные принципы представляют собой взаимосвязан­ные части этой сложной системы и вступают в деятельное состо­яние при возникновении раздражителей окружающей среды. Эти раздражители воздействуют на периферические концы анализа­торов и вызывают соответствующие условнорефлекторные реак­ции у человека (ребенка). Систематичность проявляется прежде всего в четкой регулярности физкультурных занятий с обязатель­ным регулярным чередованием нагрузки и отдыха для ор­ганизма, последовательности самих занятий, взаимосвязи раз­личных сторон их внутреннего содержания.

Под влиянием систематических занятий гимнастикой, спортом, играми и т. д. в организме происходит перестройка различных систем. Так, например, выяснены биохимические, морфологичес­кие и функциональные изменения, которые происходят в крови, в мышечной деятельности, сердечно-сосудистой и других системах организма при регулярной тренировке.

В основе всех этих изменений лежит возникающая в процессе занятий условнорефлекторная связь, запечатленная корой боль­ших полушарий головного мозга (А. Н. Крестовников).

При прекращении систематических занятий наблюдается уга­сание возникающих условнорефлекторных связей, снижение уже достигнутого уровня ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ возможностей, а иногда и регресс морфологических показателей, выражающийся в умень­шении удельного веса активной мышечной ткани, изменении ее структурных компонентов и других неблагоприятных явлениях.

Таким образом, для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение непрерывности всего процесса физичес­кого воспитания, обеспечивающей развитие положительных из­менений, вызванных предыдущими занятиями, и закрепление их на последующих (физкультурные занятия, утренняя гимнасти­ка, игры и упражнения, установленные в режиме дня).

Физическое воспитание требует повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы.

В процессе выработки двигательного навыка образующиеся временные нервные связи бывают неустойчивы и непостоянны.

К их упрочению ведет целый ряд последующих подкреплений ус­ловного раздражителя безусловным. Для эффективного повторе­ния необходима такая система, при которой повторный материал сочетается с новым, т. е. когда процесс повторения имеет харак­тер вариативности (изменение упражнения, условий выполнения, разнообразие методов и приемов, различие формы и содержа­ния занятий в целом).

В таких условиях новые звенья и цепи образовавшихся услов­ных рефлексов надстраиваются на ранее выработанных связях, способствуя прочности всей системы временных связей, заклю­чающихся в этой цепи.

Помимо этого, повторения обеспечивают долговременную при­способительную перестройку морфологического и функциональ­ного порядка, на основе которых развиваются физические ка­чества.

Все это дает возможность закрепить уже достигнутое и соз­дать почву для прогресса в дальнейшем.

Что касается детей, то вариативность упражнений вызывает у них ориентировочно-исследовательский рефлекс, интерес, эмо­ции, внимание. Следует учитывать, что включение новых раздра­жителей в выработанный динамический стереотип происходит без резких изменений при условии соблюдения постепенности, иначе новые раздражители могут привести к его разрушению.

Павлов указывал, что система условных рефлексов представляет собой большую сложность и масса отдельных функ­ций участвует в известном порядке. Главное при этом — посте­пенность и тренировка. Он подчеркивал, что в педагогике это следует считать основные физиологическим правилом.

Принцип сознательности и активности. В процессе физическо­го воспитания и обучения чрезвычайно важно опираться на соз­нательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Для успешного достижения той или иной цели необходимо прежде всего ясно представить, что и как надо выполнить, почему именно так, а не иначе.

Приоритет научной разработки принципа сознательности при­надлежит П. Ф. Лесгафту, категорически протестовавшему про­тив механического заучивания движений. Лесгафт считал необхо­димым «...подготовить учащегося ко всякой работе, которую он мог бы производить на основании общих приемов по слову, избе­гая по возможности имитации, т. е. приучиться к возможно боль­шей самостоятельности в действии и к волевым проявлениям».

Это выражается в представлении человеком движений с ха­рактерным возникновением в коре головного мозга процесса центрального возбуждения кинестезических клеток. При этом происходит оживление той системы временных связей, которые образовались и закрепились при практическом выполнении уп­ражнения. Причиной центрального возбуждении может быть сло­во, произносимое вслух, или собственная мысль (внутренняя речь) о том, как выполнено движение. В результате у человека возникает представление движения, аналогичное тому, которое он выполняет практически.

Принцип наглядности. Использование этого принципа в фи­зическом воспитании понимается как широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов, непосред­ственно связывающих человека с окружающей действитель­ностью. Любое познание имеет начало в чувственной ступени, Формирование движений, их изучение осуществляется во взаимосвязи с показателями всех рецепторов, прежде всего органов зрения, слуха, вестибулярного аппарата, проприоцептивного— мышц, суставов, связок и др.

Взаимосвязь показателей различных рецепторов обогащает образ движения, его более детальное восприятие, содействуя формированию двигательных навыков, проявлению волевых ка­честв.

В процессе совершенствования двигательных навыков усили­вается взаимодействие различных органов чувств, сочетающих­ся в единый «комплексный анализатор.». '-)то способствует, с одной стороны, более тонкому восприятию, с другой — более обобщен­ному («чувство снега», «чувство воды»). Однако роль различных органов чувств и характер их взаимодействия может и изменять­ся. Так, если в начале, при демонстрации нового упражнения и его выполнении главную роль играет зрительный анализатор, то в заключительной стадии эта роль будет принадлежать дви­гательному, когда вся система движений автоматизируется.

Наглядность тесно взаимодействует с осознанностью: то, что осмысливается человеком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором ощущения человека, особенно двигательные, играют важную роль.

В связи с тем что одной из задач физического воспитания яв­ляется всестороннее развитие органов чувств, можно активизиро­вать различные воспринимающие системы, целенаправленно уп­ражнять их методами избирательного воздействия (например, световые и звуковые наглядные ориентиры).

Помимо непосредственной наглядности — восприятия окру­жающей действительности большую роль играет наглядность опосредствованная, когда необходимо пояснить отдельные дета­ли и механизмы движений, которые не выступают наглядно и скрыты от непосредственного восприятия (например, использо­вание киносъемок, углубляющих представление о движении). Кроме того, чрезвычайно большое значение имеет взаимосвязь наглядности и образного слова, которое опирается на жизнен­ный опыт ребенка, связано с двигательными представлениями и вызывает живой образ движений.

Постепенно роль слова, имеющего значение опосредованной наглядности, возрастает соответственно приобретаемомуопыту человека. При наличии определенного двигательного опы­та образное слово вызывает необходимые двигательные представления.

Такая взаимосвязь указанных форм наглядности определяет­ся, единством чувственной и логической ступеней познания, что физиологически объясняется взаимодействиемпервой и второй сигнальных систем.

Принцип доступности и индивидуализации. Этот принцип пре­дусматривает учет особенностей и возможностей ребенка и в связис этим определение посильности предлагаемых ему зада­ний.

В области физического воспитания соблюдение этого принципа особенно важно, так как выполнение различных упражнений оказывает непосредственное воздействие на жизненно важные функции организма и превышение носильной меры физических нагрузок может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья.

Оптимальная мера доступности определяется соответ­ствием возможностей человека и степенью трудности заданий. Установление и соблюдение этой меры — очень сложная про­блема.

Несмотря на имеющиеся нормативные требования програм­мы, необходим еще верный учет индивидуальных сил ребенка и его подготовленности к более высоким требованиям.

Возможности ребенка определяются путем слагаемых данных: испытания по нормативам физической подготовленности, вра­чебных обследований, непосредственного педагогического наблю­дения. Доступность — не отсутствие трудностей, а возможность их: успешного преодоления при мобилизации физических и духов­ных сил человека. Проверка подлинной доступности, а не толь­ко кажущейся, подтверждается или опровергается систематичес­ким врачебно-педагогическим контролем.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Преемственность выражается во взаимосвязи различных форм движений, их взаимодействии и структурной общности. Практи­чески это достигается правильным распределением материала на занятиях, обеспечивающим усвоение нового на следующем заня­тии. Не менее важно соблюдение постепенности при переходе к все более трудным заданиям.

Выше уже говорилось, что новые раздражители должны вклю­чаться в выработанный динамический стереотип постепенно, что­бы не вызвать его разрушения. Поэтому очень важным является применение целесообразных средств и методов в целях формиро­вания непосредственной готовности ребенка к выполнению заданий. В связи с этим следует думать об использовании подготовительных, подводящих упражнений для усвоения многих двигательных навыком.

Индивидуализация представляет собой учет индивиду­альных особенностей ребенка при построении процесса физичес­кого воспитания, выборе средств, методов и форм занятий.

У каждого ребенка имеются своеобразные функциональные возможности. По-разному протекает процесс освоения движе­ний, организм различно реагирует на физическую нагрузку, раз­лична динамика приспособления.

При построении системы физического воспитания проблема индивидуализации разрешается в двух взаимосвязанных направ­лениях: общеподготовительного и специализированного.

Общая физическая подготовка по программе детского сада, школы, вуза и т. д. направлена на освоение обязательных жиз­ненно важных двигательных навыков, знаний и достижение опре­деленного уровни развития физических качеств. Индивидуализа­ция при лом осуществляется в своей основе путем подбора ме­тодов обучения и воспитания и различных дополнительных средств, индивидуализирующих способы выполнения общих про­граммных требований.

Специализированное направление; (например, спортивная специализация у взрослых) ведет к совершенствованию в из­бранной деятельности. При этом нее содержание занятий строит­ся с учетом индивидуальных склонностей и одаренности.

То и другое направление приводит к индивидуализированно­му физическому совершенствованию.

Индивидуализация зависит не только от особенностей того или иного человека: их нельзя не учитывать в целях оптимально­го обучения и воспитания, однако они не являются определяю­щими. Задача состоит в том, чтобы улучшать врожденные за­датки, воспитывать новые положительные качества, способно­сти, целенаправленно изменять при необходимости типологиче­ские особенности высшей нервной деятельности.

Принцип прогрессирования (постепенное повышение требо­ваний). Основные условия этого принципа заключаются в поста­новке и выполнении все более трудных новых заданий и в посте­пенном нарастании объема и -интенсивности нагрузок.

Не обновляя упражнений, нельзя достичь широкого круга жизненно важных умений и навыков. По мере же обновления уп­ражнений запас двигательных умений делается богаче, а это спо­собствует более легкому освоению новых форм двигательной дея­тельности и совершенствованию уже имеющихся.

В процессе освоения разнообразных двигательных координа­ции, преодоления возникающих трудностей развивается сама способность координировать и совершенствовать двигательную деятельность.

Вместе с усложнением форм двигательной деятельности в про­цессе физического воспитания должны возрастать все компоненты физической нагрузки. Это обусловливается закономерностями физических качеств — силой, выносливостью, быстротой.

Очень важным является то, что степень положительных изменений, происходящих в организме под воздействием физичес­ких упражнений, пропорциональна (в определенных физиологи­ческих границах) объему и интенсивности нагрузок. Если нагруз­ки не превышают меру, за которой начинается переутомление, то, чем больше объем нагрузок, тем значительнее и прочнее приспособительные перестройки, чем интенсивнее нагрузки, тем сильнее- процессы восстановления.

Весьма важно, что ответные реакции организма на одну и ту же нагрузку не остаются неизменными. По мере приспособления к данной нагрузке биологические сдвиги, которые она вызывает, становятся меньше — снижаются энергетические траты, умень­шается легочная вентиляция, минутный объем сердца, частота его сокращений и кровяное давление, меньше становятся биохи­мические и морфологические сдвиги в составе крови. Функцио­нальные возможности организма, возросшие в результате приспо­собления к неизменной работе, позволяют ему теперь справлять­ся с той же работой более экономно, с меньшим напряжением функций. В этом заключается биологический смысл приспособле­ния к нагрузкам. Однако как только нагрузка становится привыч­ной и перестает вызывать «избыточную компенсацию», она уже не может служить основным фактором положительных измене­нии в организме. Для дальнейшего повышения функциональных возможностей необходимо систематически обновлять нагрузки, увеличивать их объем п интенсивность.»то является одной из основных закономерностей процесса физического воспитания.

Такая же закономерность существует в процессе воспитания волевых качеств. Они развиваются в условиях, требующих дея­тельности, проявления этих качеств. Степень волевых проявле­ний при этом соразмерна величине преодолеваемых психологи­ческих трудностей. Без преодоления постепенно возрастающих трудностей, создаваемых физическими нагрузками и специаль­ными заданиями, немыслимо воспитание воли.

Основным условием повышения требований в процессе физи­ческого воспитания являются уже рассмотренные выше прин­ципы систематичности, доступности и индивидуализации.

Прогрессирование требований приводит к положительным результатам, когда связанные с ними нагрузки посильны, не превышают функциональных возможностей организма (соот­ветствуют возрастным и индивидуальным особенностям).

Обязательным условием также являются последователь­ность, регулярность и чередование нагрузок с отдыхом.

Переход к новым, более сложным упражнениям должен про­исходить по мере закрепления формируемых навыков и по мере приспособления к нагрузкам. Организм приспосабливается к
различной нагрузке не сразу. Необходимо определенное время, чтобы успели произойти приспособительные перестройки, кото­рые позволят подняться на новый, более высокий уровень тре­нированности.

Все рассмотренные принципы по своему содержанию взаи­мопроникающие и частично совпадают. Все они отражают опре­деленные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося по существу единым, и лишь условно рассматри­ваются в отдельности. Поэтому все указанные принципы могут быть реализованы лишь при условии их взаимосвязи.

 

§ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ







Date: 2016-11-17; view: 645; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию