Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по проведению семинарских занятий
Семинарские занятия по курсу «Пропедевтика. Исторические типы классической философии» направлены на повторение, закрепление и углубление знаний основных вопросов лекционного курса. Подготовка к семинарскому занятию предполагает не только усвоение пройденного материала, но и самостоятельное изучение студентами рекомендуемой научной и учебно-справочной литературы. Качественная работа учебной группы на семинаре в немалой степени зависит от точности и корректности сформулированных вопросов семинарского занятия, наличия и доступности литературы по данным вопросам, рекомендаций преподавателя по целенаправленному изучению конкретных фрагментов предлагаемых в списке литературы произведений. Как показывает многолетний опыт работы в аудитории, эффективность семинарского занятия по философии снижается в случае увеличения числа задаваемых для подготовки вопросов, а также их чрезмерной сложности и многозначности. Поэтому представляется целесообразным в планах семинаров по философской пропедевтике использовать не более двух-трех вопросов по теме занятия. Классический тип семинара по философской пропедевтике позволяет студентам приобрести навык выступления с развернутым устным сообщением, развить логическое мышление, а также способность точно формулировать свою мысль при ответе на уточняющие вопросы преподавателя (или аудитории). Он позволяет еще раз обратить внимание студентов на наиболее важные положения изучаемой темы, оценить степень понимания и усвоения учебного материала, а также контролировать качество самостоятельной подготовки студентов к занятию. Такая форма проведения практических занятий особенно значима в аудитории студентов-первокурсников, которые еще не обладают достаточным профессиональным кругозором для самостоятельного ориентирования в потоке современной научной литературы и соответственно нуждаются в постоянной помощи и руководстве со стороны преподавателя. Серией уточняющих и наводящих вопросов преподаватель может не только помочь студенту глубже понять смысл тех или иных идей и положений, но также активизировать его творческий потенциал, инициируя самостоятельное размышление над поставленными вопросами. Для формирования у студентов навыка самостоятельной экспертной оценки уровня знаний, а также для закрепления базовых представлений и понятий по основным темам курса в ходе занятия эпизодически можно использовать следующее распределение ролей в группе. Преподаватель по своему выбору назначает из числа студентов трех или более экспертов, которые в процессе обсуждения вопросов семинарского занятия независимо друг от друга оценивают качество выступлений своих товарищей. За 20 минут до окончания занятия эксперты докладывают о результатах проделанной работы, исправляя возможные ошибки в ответах или дополняя их при необходимости. Завершая занятие, преподаватель комментирует работу группы и экспертов, учитывая объективность их оценок и уровень продемонстрированных в ходе обсуждения знаний. Date: 2016-11-17; view: 332; Нарушение авторских прав |