Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению семинарских занятий





Семинарские занятия по курсу «Пропедевтика. Историче­ские типы классической философии» направлены на повторе­ние, закрепление и углубление знаний основных вопросов лек­ционного курса. Подготовка к семинарскому занятию предпола­гает не только усвоение пройденного материала, но и самостоя­тельное изучение студентами рекомендуемой научной и учебно-справочной литературы.

Качественная работа учебной группы на семинаре в немалой степени зависит от точности и корректности сформулированных вопросов семинарского занятия, наличия и доступности литера­туры по данным вопросам, рекомендаций преподавателя по це­ленаправленному изучению конкретных фрагментов предлагае­мых в списке литературы произведений. Как показывает много­летний опыт работы в аудитории, эффективность семинарского занятия по философии снижается в случае увеличения числа за­даваемых для подготовки вопросов, а также их чрезмерной сложности и многозначности. Поэтому представляется целесооб­разным в планах семинаров по философской пропедевтике ис­пользовать не более двух-трех вопросов по теме занятия.

Классический тип семинара по философской пропедевтике позволяет студентам приобрести навык выступления с разверну­тым устным сообщением, развить логическое мышление, а так­же способность точно формулировать свою мысль при ответе на уточняющие вопросы преподавателя (или аудитории). Он позво­ляет еще раз обратить внимание студентов на наиболее важные


положения изучаемой темы, оценить степень понимания и усво­ения учебного материала, а также контролировать качество са­мостоятельной подготовки студентов к занятию.

Такая форма проведения практических занятий особенно значима в аудитории студентов-первокурсников, которые еще не обладают достаточным профессиональным кругозором для са­мостоятельного ориентирования в потоке современной научной литературы и соответственно нуждаются в постоянной помощи и руководстве со стороны преподавателя. Серией уточняющих и наводящих вопросов преподаватель может не только помочь сту­денту глубже понять смысл тех или иных идей и положений, но также активизировать его творческий потенциал, инициируя са­мостоятельное размышление над поставленными вопросами.

Для формирования у студентов навыка самостоятельной экспертной оценки уровня знаний, а также для закрепления ба­зовых представлений и понятий по основным темам курса в ходе занятия эпизодически можно использовать следующее распреде­ление ролей в группе.

Преподаватель по своему выбору назначает из числа студен­тов трех или более экспертов, которые в процессе обсуждения вопросов семинарского занятия независимо друг от друга оцени­вают качество выступлений своих товарищей. За 20 минут до окончания занятия эксперты докладывают о результатах проде­ланной работы, исправляя возможные ошибки в ответах или до­полняя их при необходимости. Завершая занятие, преподава­тель комментирует работу группы и экспертов, учитывая объек­тивность их оценок и уровень продемонстрированных в ходе об­суждения знаний.







Date: 2016-11-17; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию