Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Специфика средневековой философии
1. Дилемма разума и веры в философии средних веков. 2. Схоластика как форма средневекового философствования: специфика метода и проблемного поля. 3. Гуманистические идеалы философии Ренессанса и смена мировоззренческих парадигм. Вопросы для самоконтроля • Какова роль философии в средневековой культуре? • Назовите основные модели отношений разума и веры, сложившиеся в средневековой культуре. • Какие два источника познания выделяет Аврелий Августин? • Определите логическую структуру схоластического диспута. • Что такое гуманизм? • Какие проблемы были актуальными для философской мысли Ренессанса? • Перечислите основные этапы развития философии эпохи Возрождения. Литература Бандуровский, К. В. Основные положения теории «истины» у Фомы Аквинского // Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998. Бибихин, В. В. Философия и религия // Вопр. философии. 1992. ¹ 7. Горфункель, А. Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / А. Х. Горфункель. М., 1977. Ильин, В. В. Философия средневековья и эпохи Возрождения / В. В. Ильин. СПб., 1992. Коплстон, Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя / Ф. Ч. Коплстон. СПб., 1999. Кремона, К. Августин из Гиппона: Разум и вера / К. Кремона. М., 1995. Стангене,Д. М. Б. Проблема соотношения разума и веры в средневековой философии // Вопр. философии. 1999. ¹ 7. Занятие 4. Новоевропейская философия и идеалы классической рациональности 1. Цель и задачи новоевропейской философии, ее проблемное поле и предмет. 2. Развитие естественных наук и проблема метода философского познания действительности. 3. Новоевропейские мыслители о критериях рациональности философского познания, об условиях его достоверности. Вопросы для самоконтроля • Каких успехов добилась европейская наука к началу XVI в.? • Что общего и различного в философско-методологических подходах Ф. Бэкона и Р. Декарта? • Какие предрассудки познания критикует Ф. Бэкон в учении «об идолах»? • Что означает принцип методического сомнения в концепции Р. Декарта? • В чем новоевропейские мыслители усматривают основную ценность и значение философии? • Каков статус философии в системе новоевропейских наук? Литература Асмус, В. Ф. Декарт / В. Ф. Асмус. М., 1956. Вахтомин, Н. К. Творческая способность мышления в философии Декарта // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 2000. ¹ 3. Ильин, В. В. Философия Нового времени / В. В. Ильин. СПб., 1993. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М.; СПб., 2000. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. / Дж. Реале, Д. Антисери. СПб., 1996. Соколов, В. В. Европейская философия XV—XVII веков / В. В. Соколов. М., 1996. Субботин, А. Л. Фрэнсис Бэкон и принципы его философии // Ф. Бэкон. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1977. Date: 2016-11-17; view: 342; Нарушение авторских прав |