Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению коллоквиумов





Коллоквиумы, как разновидность практических занятий по курсу философской пропедевтики, направлены на активизацию творческого мышления студентов и предполагают освоение ими форм и методов ведения научных дискуссий. Наряду с повторе­нием учебного материала, студенты в процессе подготовки к кол­локвиуму изучают отобранные преподавателем оригинальные философские произведения, современные научные публикации, в которых представлены авторитетные точки зрения на статус и роль философии в культуре.


В ходе занятия студенты анализируют предложенные про­изведения, сравнивают позиции авторов, критически рассматри­вают их аргументы и высказывают собственную точку зрения на обсуждаемую проблему. Коллоквиум, основанный на предвари­тельном изучении оригинальных философских текстов и прово­димый в форме дискуссии, позволяет студентам не только рас­ширить свой профессиональный и историко-культурный круго­зор, но и овладеть основными приемами философской критики и аргументации.

К о л л о к в и у м 1. Философия и наука: сравнительный анализ

1. Является ли философия наукой?

2. Можно ли считать науку мировоззрением?

Литература

История новоевропейской философии в ее связи с наукой: учеб. посо­бие для вузов. М.; СПб., 2000.

Карпинская, Р. С. Мировоззрение в контексте научно-исследователь­ской деятельности // Вопр. философии. 1987. ¹ 7.

На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и миро­воззрение. М., 1990.

Степин, В. С. Научная рациональность в гуманистическом измере­нии // О человеческом в человеке. М., 1991.

К о л л о к в и у м 2. Философия и мудрость: образ философии в классической античной культуре

1. Философия и мудрость: основные интерпретации.

2. Каковы ценностные регулятивы философского поиска в античной культуре?

Литература

Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. М., 1999.

Альбин. Учебник платоновской философии // Платон. Диалоги. М., 1986.

Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1976.

Джохадзе, Д. В. Философия античного диалога / Д. В. Джохадзе. М., 1997.

Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. М., 1994.

Лосев, А. Ф. Поздние стоики // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995.








Date: 2016-11-17; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию