Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по проведению коллоквиумов
Коллоквиумы, как разновидность практических занятий по курсу философской пропедевтики, направлены на активизацию творческого мышления студентов и предполагают освоение ими форм и методов ведения научных дискуссий. Наряду с повторением учебного материала, студенты в процессе подготовки к коллоквиуму изучают отобранные преподавателем оригинальные философские произведения, современные научные публикации, в которых представлены авторитетные точки зрения на статус и роль философии в культуре. В ходе занятия студенты анализируют предложенные произведения, сравнивают позиции авторов, критически рассматривают их аргументы и высказывают собственную точку зрения на обсуждаемую проблему. Коллоквиум, основанный на предварительном изучении оригинальных философских текстов и проводимый в форме дискуссии, позволяет студентам не только расширить свой профессиональный и историко-культурный кругозор, но и овладеть основными приемами философской критики и аргументации. К о л л о к в и у м 1. Философия и наука: сравнительный анализ 1. Является ли философия наукой? 2. Можно ли считать науку мировоззрением? Литература История новоевропейской философии в ее связи с наукой: учеб. пособие для вузов. М.; СПб., 2000. Карпинская, Р. С. Мировоззрение в контексте научно-исследовательской деятельности // Вопр. философии. 1987. ¹ 7. На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990. Степин, В. С. Научная рациональность в гуманистическом измерении // О человеческом в человеке. М., 1991. К о л л о к в и у м 2. Философия и мудрость: образ философии в классической античной культуре 1. Философия и мудрость: основные интерпретации. 2. Каковы ценностные регулятивы философского поиска в античной культуре? Литература Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. М., 1999. Альбин. Учебник платоновской философии // Платон. Диалоги. М., 1986. Аристотель. Метафизика // Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1976. Джохадзе, Д. В. Философия античного диалога / Д. В. Джохадзе. М., 1997. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А. Ф. Лосев. М., 1994. Лосев, А. Ф. Поздние стоики // Римские стоики. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995. Date: 2016-11-17; view: 391; Нарушение авторских прав |