Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Идеологизация философии в эпоху Просвещения
1. Роль философии в становлении идеалов Просвещения. 2. Идея «естественного права» и дискуссии о свободе, равенстве и правах человека в европейской философии XVII— XVIII вв. 3. Концепция прогресса и проблема периодизации социально-исторического развития. Вопросы для самоконтроля • Что такое идеология? • Чем философия отличается от идеологии? • Каковы идеалы и ценности эпохи Просвещения? • Какие права человека рассматривались в эпоху Просвещения как естественные и неотчуждаемые? • В чем сущность «общественного договора»? • Что понимали мыслители Просвещения под правовым государством? Каково назначение государства? • Как понимались в эпоху Просвещения равенство, свобода, справедливость? • Какую роль играют законы природы в просветительских концепциях истории? • Как понимают прогресс мыслители Просвещения? Литература Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. М., 1986. Самсонова, Т. Н. Справедливость равенства и равенство справедливости: Из истории западноевропейской утопической мысли XIV—XIX веков / Т. Н. Самсонова. М., 1996. Сергейчик, Е. М. Философия истории: учеб. пособие / Е. М. Сергейчик. СПб., 2002. Сыров, В. Н. Расцвет и закат европейской философии истории: (От Бэкона к Шпенглеру) / В. Н. Сыров. Томск, 1997. Торубарова, Т. В. О сущности человеческой свободы в немецком классическом идеализме / Т. В. Торубарова. СПб., 1999. Утопический социализм: хрест. М, 1982. Фуко, М. Что такое Просвещение? // Вопр. философии. 1996. ¹ 1—2. Занятие 6. Статус и роль философии в классической Европейской культуре 1. Предмет классической философии и его историческая динамика. 2. Методы философского познания. Специфика диалектической и метафизической методологии. 3. Статус философии в культуре, ее основные задачи и функции. Вопросы для самоконтроля • Что античные мыслители полагали в качестве высшей цели философствования? • Каковы задачи философии в средневековой культуре? • Как изменяется предмет философии в Новое время? • Как Г. В. Ф. Гегель определяет предмет и значение философии? • В чем особенность диалектики как метода познания? • Каковы характеристики метафизического метода познания? • Назовите типологические особенности классической философии. Литература Гильдебрант, Д. Что такое философия? / Д. Гильдебрант. СПб., 1997. Келигов, М. Ю. Философы о философии / М. Ю. Келигов. Ростов н/Д., 1995. Лекторский, В. А. Философия и научный метод: (К истории и теории постановки вопроса) // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972. Мамардашвили, М. К. Классика и современность: две эпохи в развитии буржуазной философии / М. К. Мамардашвили, Э. Ю. Соловьев, В. С. Швырев // Философия в современном мире. Философия и наука. М., 1972. Степин, В. С. О прогностической природе философского знания // Вопр. философии. 1986. ¹ 4. Хайдеггер, М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. ¹ 8. КОЛЛОКВИУМЫ Date: 2016-11-17; view: 301; Нарушение авторских прав |