Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как читать быстрее, используя ключевые слова





Хью был топ-менеджером в строительной компании. Он оставил школу в 15 лет, став кормильцем семьи, когда умер его отец. Почти за сорок лет жизни он прошел путь от рядового рабочего до своего ны­нешнего положения. Его карьера была обусловлена такими качества­ми, как упорство, напряженная работа, решительность. Но он чув­ствовал, что теперь этих качеств недостаточно.

«Раньше все было несколько иначе», - объяснял он. - Вы были десятником, знали своих ребят, знали свою работу и просто выполня­ли ее. А теперь вокруг люди с МВА, разговаривающие о дисконтиро­вании денежных потоков. Нам трудно удержаться».

После того, как мы с Хью потратили некоторое время на выявле­ние областей развития личной эффективности, одной из таких облас­тей было признано чтение. Работа Хью требовала чтения большого количества технической документации и документов, таких как отче­ты менеджеров, заключения комиссий. Кроме того, от него требова­лось усваивать содержание широкого спектра книг и статей, связан­ных с его профессиональной деятельностью. Однако Хью продолжал читать так, как он это делал всегда, — медленно, делая карандашные пометки, а иногда и отслеживая пальцем читаемые фразы.

Прагматизм ключевых слов, концентрирующих в одном смысл пяти—семи из читаемых, сразу же стал ясен Хью. Однако ему надо было научиться сидеть расслабившись и задавая себе вопрос о содер­жании читаемого текста и о том, что он из него хочет узнать. Приве­денный выше пример был, конечно, о взаимосвязи оплаты и резуль-


тативности в работы, но он был написан в несколько провокационной манере, таким образом, чтобы отвлечь читателя другими темами, на­пример, о миллионере-водопроводчике и наследнике недвижимости. Хью научился без напряжения просматривать текст, улавливать ключевые слова и затем перечитывать текст снова, обращая внима­ние только на эти ключевые слова. Даже при чтении документов, тре­бующих особого внимания, Хью пришел к выводу, что с использова­нием метода ключевых слов он стал тратить на это в пять раз меньше времени. С помощью ключевых слов он проглатывал требующие чте­ния материалы, удивляя себя и окружающих. Он прокомментировал это так: «Я никогда не думал, что чтение может быть настолько при­ятным».

Buzan, Tony (1970), Use Your Brain, London: BBC Publications.

Комментарий

1 Проблема стоит того, чтобы потратить время на самообучение. Это время быстро окупится. Из последних публикаций методик быс­трого чтения можно порекомендовать книгу: Зиганов М.А. Как повы­сить культуру чтения или как сделать чтение приятным. В 3-х книгах. 6-е изд. - М: Образование, 2000.


 

Цикл обучения

действиям







Date: 2016-11-17; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию