![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Как управлять конфликтами
Конфликт- естественная часть человеческого бытия. Все люди имеют сходства, и все они имеют отличия. Наши отличия как людей гарантируют появление разногласий между людьми. Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события. Для нас наше восприятие - это реальность. Разные реальности безусловно конфликтуют. Конфликты неизбежны в организациях, в процессе работ и в других ситуациях. Они требуют первоочередного внимания менеджеров. Конфликт может быть здоровым или нездоровым, но если им не управлять правильно, он превращается в нарыв. Нездоровый конфликт блокирует организации. "Берлинская стена" между службами производства и продаж; надпись, гласящая "Инженерное обслуживание. Вход воспрещен"; два оператора ночной смены, которые не разговаривают друг с другом; персонал диспетчерской и директора на заседании совета, которые с трудом соблюдают приличия во время общения. В простейшем случае конфликт - это несогласие между двумя людьми (рис. 34.1). что могут сделать его участники, — бороться с ним. Организации полны людьми, справляющимися с неразрешенными, затянувшимися конфликтами. Однако менеджерам платят не за борьбу с проблемами, а за их решение. На рис. 34.2 представлено взаимодействие двоих людей, которые согласны в том, что существует некая внешняя причина, из-за которой они конфликтуют. Они принимают, что конфликт естественен, и не добавляют в него личных обвинений. Они договариваются не нападать друг на друга, не позволять конфликту приобрести "личностный" характер. Далее, они договариваются вместе работать над причиной, чтобы найти ее решение к обоюдной выгоде. Участники рассматривают отстраненность как средство совместного решения проблемы. Но отстраненность не для взаимных атак, а во имя решения проблемы - к выгоде обоих участников.
Цап!
Рис. 34.1 Его опасность в том, что он становится все более личностным, и первоначальная причина становится несущественной или переосмысленной. Конфликт такой природы не может быть разрешен, лучшее, Рис. 34.2. Отстраненность и разрешение спора Как управлять конфликтом с помощью отстраненности «Я думаю, вы согласитесь, что мы с вами получили свою долю конфликтов за последние пару дней», - насмешливо заявила своей аудитории Меган, которая руководила семинаром в "Грендж Абби", в последний день занятий по созданию команд. В ответ участники вздохнули в знак согласия. Меган внутренне улыбнулась. Два дня назад они с трудом разговаривали между собой, и еще вчера многие были "поперек горла" друг другу.
Они будут открыто атаковать друг друга. Участники конфликта атакуют друг друга скрытно. Капитуляция: Один из участников уступает другому. Типичной комбинацией является капитуляция после манипулирования, затея, обычно применяемая при профессиональных жертвах. Для приведенных тактик может иметь место только один из следующих четырех результатов: 1. Я выиграл, Вы проиграли. 2. Вы выиграли, я проиграл. 3. Я проиграл, Вы проиграли. 4. Мы выиграли. Результат 1 ведет к результату 2, когда побежденный противник получает свое в следующий раз, — и наоборот. Агрессия, манипулирование и капитуляция могут привести только к результату 1 либо 2, а значит, неизменно к проигрышу обоих (вариант 3). В конце концов страдают обе стороны. Единственный способ для разрешения конфликта — сознательно продвигаться к результату 4, сознательно применять отстраненность вместо агрессии, манипулирования или капитуляции. В этом случае мы работаем над причиной конфликта - даже (особенно!) если причина носит межличностный характер. Отстраненность означает, что мы ставим себя вне проблемы и беспристрастно ее анализируем. Для того чтобы заставить отстраненность работать на практике, необходимы, по меньшей мере, три условия: Взаимное уважение: Участники должны уважать других людей -что означает и уважать себя — в достаточной мере, чтобы избежать агрессии, манипулирования или капитуляции. Легитимизация несогласий: участники должны принимать несогласие как естественное и неизбежное. Психологический контракт: Они должны договориться работать над причиной конфликта для его разрешения к обоюдной выгоде. «Это и есть отстраненность - в принципе, - улыбнулась Меган. -Может быть бесконечное количество вариантов и методик. Но не забывайте основную цель и философию, иначе методики будут в лучшем случае бесполезны. То, что нам необходимо теперь, - это практика!» Gillen, Terry (1992), Assertiveness for Managers, Aldershot: Gower Publishing Ltd. Комментарий 1 В специализированных публикациях по проблеме конфликтов три основных стратегии поведения участников формулируются и в следующем виде: наступательная стратегия соперничества, предполагающая попытки урегулировать конфликт на условиях одной стороны; стратегия разрешения проблемы, при которой ищутся взаимовыгодные решения; стратегия уступок, при которой одна сторона идет на снижение своих притязаний (но без капитуляции). При выборе стратегии используется модель двойной заинтересованности, предполагающая заинтересованность в собственном успехе и в успехе противоположной стороны. (Рубин Дж., Прут Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение.: Пер. с англ. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - С. 60-77).
Как выяснить то, что ваш лучший друг вам не скажет Окно Джохари рассматривает коммуникации между двумя или большим количеством людей с точки зрения того, чем они делятся, и чем - нет. Теория говорит, что настоящая коммуникация, например взаимопонимание, возможна только через общее знание. Часто в личных взаимодействиях совместное знание может быть утеряно из-за одностороннего, а значит, неразделяемого знания. Окно Джохари (рис. 35.1) состоит из четырех следующих квадрантов: Открытая арена: соответствует тому, что я знаю о себе и что также известно другим людям. Слепая арена: здесь другие люди знают обо мне то, чего я не знаю. Они мне не сообщают этого. Скрытая арена: здесь я скрываю вещи, которые я знаю о себе, от других людей. Закрытая арена: соответствует тем сведениям обо мне, которые и я, и другие предали забвению. Как выяснить, используя окно Джохари, то, что ваш лучший друг вам не скажет «Я объяснила базовые принципы окна Джохари, - сказала Меган, которая руководила семинаром в "Грендж Абби", вечером второго дня занятий по созданию команд. — Но в действительности истоки этого гораздо глубже. Если двое людей по-настоящему взаимодействуют, то единственная арена, которую они могут использовать, - это открытая арена каждого, так как только коммуникациями в пространстве открытый/открытый достигается истинное взаимопонимание. К сожалению, их коммуникация часто подвергается опасности из-за скрытых мыслей и слепого поведения. У двух людей, имеющих межличностные проблемы, открытые арены могут сокращаться за счет расширения скрытых и слепых». Известно самому/самой
Да Нет
Рис. 35.1. Окно Джохари «Когда мы рассматриваем трех и более людей, ситуация может быть намного хуже. То, чем я являюсь или была бы, - открытое для вас, может быть скрытым для третьего лица. В командах с блокированным межличностным взаимодействием коллективная открытая арена может сократиться до минимума, в то время как смешанные послания будут метаться туда-сюда. Если истинная коммуникация — взаимопонимание как отличие от непонимания — невозможна, то какова вероятность того, что эта команда будет принимать верные решения и сможет проводить их в жизнь?» В этот момент Меган заметила с удовлетворением, что ее аудитория внимательно молчала, возможно, переживая понимание того, как наши жизни зависят от невидимых команд из людей, которые даже не могут уверенно общаться друг с другом. «Итак, каков же ответ? Одно из решений - полная открытость. К сожалению, - продолжала Меган, - это решение не работает. Мы всегда прячем мысли от других людей (скрытая арена), они всегда отказываются просвещать нас относительно самих себя, и всегда будут такие вещи о нас, которые и мы, и они не будут осознавать (закрытая арена). Почему это так? Видимо, потому, что мы находим некоторые элементы жизни в высшей степени неприятными и несущими опасность, чтобы над ними размышлять». 1Q-339 "*
«Достаточно теории, — сказала Меган. — Давайте выполним несколько упражнений». Она начала эти упражнения, используя себя и Люси в качестве учебных объектов (с Люси это было согласовано заранее), а остальные должны были наблюдать не прерывая. Меган и Люси начали взаимное раскрытие себя со скрытых арен, а затем перешли к слепым аренам. Начали они с относительно мягких наблюдений и затем постепенно увеличивали риск в тех границах, которые сами считали допустимыми. Однако вскоре они раскрыли о себе и каждая о другой такие вещи, о которых даже близкие друзья обычно не разговаривают. Большинство членов команды было в изумлении. «Метод Джохари эмоционально имеет очень и очень большой потенциал, - подчеркнула Меган. - Его следует применять только между взрослыми по их обоюдному согласию и в соответствующее время. Истинное знание о себе и понимание того, что другие люди тоже знают это, очень болезненны». Она глубоко вздохнула. «Но нам необходимо знать друг о друге истинное положение вещей, если мы действительно действуем как одна команда. Если вы используете метод Джохари даже только для тактической открытости, вы будете удивлены изменениями в ваших рабочих взаимоотношениях с другими людьми». Она улыбнулась... «Пробуйте и увидите сами». Luft, J. (1984), Group processes. An introduction to group dynamics, Palo Alto, California: Mayfield Publishing Company.
Спайдер-диаграммы Date: 2016-11-17; view: 345; Нарушение авторских прав |