Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как организовать мозговой штурм





Большинство творческих людей обла­дает дивергентным стилем мышления, экстраполируя закономернос­ти от частного случая (яблоко упало на мою голову) к общему (суще­ствует сила гравитации). Наоборот, большинство менеджеров имеют конвергентный стиль мышления, переходя от общего восприятия си­туации («интересно, что за проблемы возникли у "Блоггс инжини­ринг"») к конкретному анализу («покажите мне P&L!»). Некоторые талантливые люди сочетают в своем мышлении и дивергентный, и конвергентный стиль, но они действительно встречаются редко. Так же и менеджеры нечасто являются творческими натурами. Но это вовсе не означает, что они не могут научиться быть более творческими.

Из великого множества методов стимулирования творчества толь­ко один принят и взлелеян в менеджменте — мозговой штурм. Девять из десяти менеджеров слышали о нем. А слышал ли хотя бы один из десяти менеджеров о методе Делфи, синектике и т.п.?

Спайдер-диаграммы формализуют индивидуальный метод мозго­вого штурма. Они замечательно просты. Мы начинаем с обозначения на листе бумаги (в центре будущей звезды) предмета (темы), по кото­рой хотим провести мозговой штурм, а затем записываем возникаю­щие у нас идеи, записывая их вокруг овала с названием темы, как это показано на рис. 36.1. Каждая идея может стать вторичной темой для генерации мини-идей, которые также следует записать. Общая схема может быть впоследствии представлена в виде последовательного списка идей, например, от идеи 1 до идеи 6. (Как и в традиционном методе мозгового штурма, оценка и размещение идей в последова­тельном порядке должны осуществляться после генерации идей.) При


 


10*





Идея 5 Мини-идея Мини-идея

4. Роли консультанте

доктор компании временный менеджер эксперт-консультант консультант по процессам

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Идея 6 Мини-идея Мини-идея

3. XX век -консультанты по вопросам менеджмента

5. Выгода для клиентов

6. Современные тенденции

• управление проектами. оценка инвестиций. обеспечение качества

2. История менеджмент

Рис. 36.1. Спайдер-диаграмма (принцип)

генерации идей используется дивергентный метод мышления, а при их оценке и упорядочении - конвергентный. Запомните, что в твор­ческом (креативном) бизнесе дивергентный метод применяется пер­вым, а конвергентный — после него.







Date: 2016-11-17; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию