Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как организовать мозговой штурм
Большинство творческих людей обладает дивергентным стилем мышления, экстраполируя закономерности от частного случая (яблоко упало на мою голову) к общему (существует сила гравитации). Наоборот, большинство менеджеров имеют конвергентный стиль мышления, переходя от общего восприятия ситуации («интересно, что за проблемы возникли у "Блоггс инжиниринг"») к конкретному анализу («покажите мне P&L!»). Некоторые талантливые люди сочетают в своем мышлении и дивергентный, и конвергентный стиль, но они действительно встречаются редко. Так же и менеджеры нечасто являются творческими натурами. Но это вовсе не означает, что они не могут научиться быть более творческими. Из великого множества методов стимулирования творчества только один принят и взлелеян в менеджменте — мозговой штурм. Девять из десяти менеджеров слышали о нем. А слышал ли хотя бы один из десяти менеджеров о методе Делфи, синектике и т.п.? Спайдер-диаграммы формализуют индивидуальный метод мозгового штурма. Они замечательно просты. Мы начинаем с обозначения на листе бумаги (в центре будущей звезды) предмета (темы), по которой хотим провести мозговой штурм, а затем записываем возникающие у нас идеи, записывая их вокруг овала с названием темы, как это показано на рис. 36.1. Каждая идея может стать вторичной темой для генерации мини-идей, которые также следует записать. Общая схема может быть впоследствии представлена в виде последовательного списка идей, например, от идеи 1 до идеи 6. (Как и в традиционном методе мозгового штурма, оценка и размещение идей в последовательном порядке должны осуществляться после генерации идей.) При
10*
Рис. 36.1. Спайдер-диаграмма (принцип) генерации идей используется дивергентный метод мышления, а при их оценке и упорядочении - конвергентный. Запомните, что в творческом (креативном) бизнесе дивергентный метод применяется первым, а конвергентный — после него. Date: 2016-11-17; view: 248; Нарушение авторских прав |