Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как определить потребности обучения
Квадранты диаграммы знаний (применительно к некоторой области знаний, предмету, ситуации и т.п.) обозначают следующее: Квадрант 1-я знаю, что я знаю. Квадрант 2-я знаю, что я не знаю. Квадрант / - я не знаю, что я знаю. Квадрант 1 - я не знаю, что я не знаю. Как установить потребности в обучении, используя диаграмму знаний Джим Фосс руководил заводом, изготавливающим комплектующие для автомобильной индустрии. Завод находился в традиционно промышленном регионе на севере Англии. В прошлом улицы по соседству с его зданием были наполнены шумом и лязгом оборудования и машин дюжины различных промышленных компаний. В 1990-х годах улицы опустели, на них стояли покинутые помещения, разбитые окна которых тоскливо смотрели в небо. Джим знал, что если он не проведет фундаментальных перемен в деятельности завода, его тоже ждет закрытие. То, что вчера было наилучшим, совсем не достаточно сегодня. Джим знал, что необходимо разработать и изучить новые методы. Его попытки наскоком освоить промышленный тренинг и развитие организаций не привели ни к чему. А диаграмма знаний (рис. 39.1) подсказала ему метод первоначальной оценки потребностей его людей в обучении. Квадрант 1 был довольно прост. Джим знал, что завод обладал существенным объемом специальных знаний в области металлургии применительно к конкретному производству. Это обнадеживало. В то же
Я не знаю
Рис. 39.1. Диаграмма знаний время необходимо было разработать матрицу технических навыков и соответствующую программу повышения квалификации, чтобы добиться более высокой гибкости его рабочей силы. Квадрант 2 тоже был относительно однозначно понимаемым. Джим знал, что имеется потребность в навыках, которыми работники его организации просто не обладают. Это довольно широкий диапазон знаний - от европейских языков до информационных технологий, узкоспециальных знаний в металлургии, способов внедрения стандарта BS 5750. Было вполне осуществимым в сжатые сроки уточнить необходимость и объемы переподготовки, сформировать группы и разработать соответствующие программы. Квадрант 3 оказался более трудным. Мы с Джимом установили, что его работники имели значительный по объему опыт, который никогда как следует не использовался. В прошлом людей принимали на работу, оценивая больше их физические возможности, чем умственные, а менеджеры были в высшей степени автократичны. Поэтому никогда не придавалось серьезного значения обучению. В результате сотрудники не были осведомлены о том, что все вместе они являются обладателями неиспользуемых знаний относительно технических аспектов, производственных и инновационных процессов, даже об организации эффективных совещаний. Людям требовалось объяснить, что у них есть знания, жизненно важные для успеха их предприятия. Их опыт - это фактически золотая жила. Квадрант 4 был и всегда будет самым трудным. Здесь люди просто не знают, что они не осведомлены о соответствующих вещах, а это приводит к игнорированию таких вещей, пренебрежению ими. Например, люди думают, что они знают, как планировать. Они регулярно составляют производственные планы, которых никогда не придерживаются. С большими трудностями мы втолковали людям, что планирование - это намного больше, чем составление планов, что это непрерывный динамический процесс. В неустойчивой среде планирование еще более важно, чем в стационарной. Другой пример -люди не знают, что они не знают, как им себя вести по отношению друг к другу для достижения общей цели. Соответствующие концепции и их важность им чужды, они считают, что это придумано для изучения женщинами, которые всем распоряжаются. Несмотря на трудности, мы с Джимом идентифицировали потребности в обучении, определяемые квадрантом 4, и переместили эти потребности в квадрант 2, т.е. туда, где люди знают, что они не знают. Когда отстраненность переместилась в квадрант 1, больше не осталось ничего, предназначенного для женщин, распоряжающихся всем.
УПРАВЛЕНИЕСОБОЙ Метод Айви Ли Date: 2016-11-17; view: 278; Нарушение авторских прав |