Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развивать атмосферу сотрудничества с использованием взаимодействия ролей





«Сейчас мы используем слова "работа" и "роль" как взаимозаме­няемые, - отметила Меган, руководившая семинаром руководителей органов здравоохранения. - Если мы будем так действовать, мы ос­лабляем смысл обоих слов». Она сделала паузу. «Я считаю, что луч­ше всего рассматривать "работу" в терминах возникающих задач, на­пример, "может ли этот сотрудник диагностировать корь и начинающиеся роды?" Роль определяется межличностными запроса­ми и больше зависит от ситуации. Роль практикующего врача в одних ситуациях требует открытости, сотрудничества и активного участия в общественных делах, в то время как в другой ситуации она требует экспертных навыков и понимания статуса». После этих слов волна признательности пробежала по аудитории.

«Этим утром мы разделимся на две группы: медицинский персо­нал и административный персонал. Два участника согласились быть нашими объектами этим утром: от медицинского персонала-Джеймс, а от административного - Салли. Джеймс предварительно написал, как он воспринимает Салли в ее профессиональной роли и как, по его мнению, она воспринимает его. Аналогично поступила Салли. Каждое описание включает три прилагательных».


Меган взяла первую карточку, посмотрела на внимающую ауди­торию и прочла: «Джеймс воспринимает Салли "бюрократической, мешающей и навязчивой" и считает, что Салли видит его "сочувству­ющим, обязательным, шумным". На самом деле Салли воспринима­ет Джеймса "бродягой, финансово безответственным и надменным", а, по ее ощущениям, он видит ее "профессиональной, заинтересован­ной и дисциплинированной". Меган оглядела из-за карточек участ­ников семинара и объявила: «Я думаю, мы должны поблагодарить Джеймса и Салли за их откровенность, не так ли?» Первый неуверен­ный хлопок был поддержан другими, и скоро смущение Джеймса и Салли утонуло в море аплодисментов.

«Ясно, что если мы на этом остановимся, Салли и Джеймс не смо­гут эффективно работать вместе. Вместо этого они будут блокиро­вать друг друга на межличностном уровне с очевидными последстви­ями для нас всех». Меган оглядела обе группы. «И так обстоит дело не только с Джеймсом и Салли, верно?» — спросила она мягко. Слу­шатели согласно закивали головами.

«Джеймсу и Салли следует провести ролевые переговоры, это будет работа для них - и для нас всех», - добавила она. «Я здесь, чтобы помочь им, и мы все здесь, чтобы учиться. Мы достигли перво­го уровня понимания - как Джеймс и Салли видят друг друга с про­фессиональной стороны. Давайте перейдем на следующий уровень: каких действий они ожидают друг от друга и каких действий, по мне­нию каждого из них, ожидает противоположная сторона. Рассмотрим поведенческий аспект». Все заохали. «Да, - отреагировала она, - Вы слышали это раньше и еще раз услышите: единственно ценные из­менения - это изменения в поведении».

Через несколько часов, когда Джеймс твердо пообещал закончить вовремя работу над бюджетом, а Салли согласилась, что не будет по­стоянно прерывать совещания (со штрафами за невыполнение обе­щаний), у аудитории появилось ощущение, что достигнут прогресс. А в течение последующих дней, недель и месяцев Салли, Джеймс и многие другие фигуранты с разных сторон "большого водораздела" учились договариваться о ролях, что подняло их эффективность и, в конце концов, привело к профессиональной гармонии.

Luft, J. (1984), Group processes. An introduction to group dynamics, Palo Alto, California: Mayfield Publishing Company.


V


 

Отстраненность







Date: 2016-11-17; view: 247; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию