Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как руководить людьми и управлять задачами, используя диаграмму стилей менеджмента
Эндрю Ньютон был нетипичным менеджером в области социального обслуживания. Имея профессию инженера, он, как это бывает, почувствовал стремление к социальной работе, вернулся в колледж для изучения психологии и социологии, затем остался в колледже на стажировку и дальнейшую профессиональную подготовку, после чего начал карьеру социального работника. Быстрый ум и способность видеть организационные детали позволили ему быстро вырасти до менеджера. Однако вскоре коллеги стали говорить о том, не было ли его продвижение слишком быстрым. «У Эндрю есть способности, он далеко пойдет», - считал директор по вопросам социального обслуживания. А у руководителя сектора Тины Мэйсон было меньше энтузиазма. «Эндрю действительно блестящ, спору нет. Он очень ловок в логистике. Но он ужасен с людьми. Я слышала, что Рут на прошлой неделе ушла от него с совещания со слезами на глазах. Никто не хочет работать с ним, и я тоже», - подчеркнула она. «Довольно странно иметь менеджера по социальной работе, у которого не складываются отношения с людьми, - размышлял Ральф Эллисон, руководитель отдела развития менеджмента. - Интересно, а каким он был социальным работником?» После нескольких телефонных звонков он получил об этом представление. «Откровенно говоря, Эндрю блистал, когда он занимался бумагами клиентов. Но он оказывался беспомощным, когда сталкивался с более тонкими потребностями людей. Если быть честным, меня порадовало, что он ушел от меня в связи с продвижением по службе». После этого Ральф принялся размышлять дальше. Что-то надо было делать, причем быстро, пока не помешал этот директор по вопросам социального обслуживания. Семинар по развитию менеджмента, который Ральф проводил двумя неделями спустя, предоставил ему отличную возможность. Для Ральфа было несколько неожиданно, когда Эндрю насчитал для себя в диаграмме стилей (8.3) против (4.7) у Тины. Четыре остальных работника имели оценки, похожие на ту, что была у Тины. Все шесть участников были несколько смущены. «Эндрю был инженером - и очень хорошим во всех отношениях, -начал Ральф. - Инженеры имеют дело с жесткими ограничениями во времени. Если цементный раствор замешан, он должен быть использован не позднее определенного времени. Каждый час задержки завершения проекта превращает часть прибыли в штрафы. Инженеры ориентированы на задачи. Я думаю, мы должны это ценить. Без инженеров наш мир был бы не пригоден для жизни». «Работники социального обслуживания выбрали эту профессию потому, что они ценят людей и отношения с людьми. Знание людей помогает им как в профессиональном плане, так и в менеджменте. Но менеджмент в социальной сфере, как и менеджмент вообще, требует твердости. У Эндрю ее достаточно. А у остальных из вас?...» «Кто же прав, а кто нет? Такая постановка вопроса, видимо, неуместна. Сейчас вы здесь для того, чтобы учиться друг у друга. Эндрю должен учиться, потому что в конечном итоге вам невозможно успешно работать без развития благоприятных взаимоотношений с людьми. Остальным из вас надо научиться понимать, что взаимоотношения могут быть слишком теплыми. А жизнь развивается по довольно жестким законам. Флобер сказал, что невозможно создать про- изведение искусства из добрых намерений, и вы увидите, что социальные услуги тоже не могут основываться только на добрых намерениях. Что бы мы ни делали, мы не сможем угодить каждому. Приходится делать выбор, иногда нелегкий. Все мы находимся здесь, потому что заботимся о людях. Если мы заботимся об их благополучии, значит, мы заботимся и о том, чтобы стать высокопрофессиональными менеджерами. Это значит, до свидания, Чингиз, и до свидания, "дом отдыха"». Ральф остановился, сам несколько удивленный вспышкой своего красноречия. И затем улыбнулся, что тоже было ему несвойственно. Тогда улыбнулся и Эндрю, начав чувствовать себя лучше. Blake, R.R., Mouton, J.S. (1978), The New Managerial Grid, Galf Publishing Company. Комментарий 1 Стили менеджмента и ситуационный подход к их выбору рассмотрены, например, в книге: Спивак В.А. Корпоративная культура. -СПб: Питер, 2001,-С.117-121.
Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав |