Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Культура речи» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.04, 44.02.04. Профессиональное обучение (по отраслям). Для её освоения необходимы знания общеобразовательных дисциплин «Русский язык», «Литература», «История» и др. в объеме общеобразовательной школы. Для освоения данной дисциплины студенту понадобится базовый контент знаний, включающий в себя представления об основных уровнях русского языка. В процессе освоения вузовского курса дисциплины студент должен сформировать следующие профессиональные компоненты: владение культурой мышления и общения, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, умение ставить цели и выбирать пути их достижения; знание функционально-стилистического анализа текста; владение нормами русского литературного языка, приобретение коммуникативных компетенций в области социально-культурной анимации и рекреации; поиск и оценка информации; повышение уровня речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям; овладение культурой разговорной речи.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: - разделы и уровни культуры речи как научной дисциплины, историю развития речевой культуры, отличительные особенности языка и речи (ОК–2); -дефиниции научных терминов, речевых ошибок, основных теоретических положений (ОК – 2); - основы ораторского искусства; основные теоретические положения и профессиональную термиинологию (ОК–2); - правила исполнения художественного текста, типологию изобразительно-выразительных средств языка, основы дифференциации выразительных средств (ОК–2); - основные методические приемы постановки речи (ОК–2); - национальную специфику языкового этикета (ОК–2); уметь: - отбирать языковые единицы в соответствии с целями и задачи коммуникации в рамках заданных аспектов культуры речи (ОК –2) - применять на практике теоретические положения, анализировать языковой материал в рамках соответствия/несоответствия современной языковой норме в выделяемых аспектах культуры общения (ОК–2); - анализировать выступления различных языковых субъектов с позиции ораторского искусства (ОК–2); - применять правила исполнения художественного текста, типологию изобразительно-выразительных средств языка, основы дифференциации выразительных средств (ОК–2); - владеть методами актерского исполнения художественного произведения, использовать изобразительно-выразительные средства языка в рамках письменной и устной речи в соответствии с поставленными коммуникативными задачами (ОК–2); - применять основные теоретические положения этического аспекта культуры речи как научной дисциплины, национальную специфику языкового этикета (ОК–2); - применять вокальные приемы для произношения и формирования голоса (ОК–2); - анализировать языковой материалв рамках этического аспекта культуры речи (ОК–2); владеть: - терминологическим базисом, анализом видов речевой деятельности (ОК –2); - навыками этикетного общения, фразеологическими единицами языка, выстраивания текста в соответствии с требованиями норм современного общения (ОК –2); - культурой речевого поведения, речевого этикета для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения (ПК-2); - навыками публичного выступления перед аудиторией различного уровня в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, навыками составления текстов для публичного выступления с учетом требований, предъявляемых к нему риторикой как наукой (ОК –2); - навыкаминормативного, коммуникативного и этического аспектов речевой культуры для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения (ПК-2); - терминологическим аппаратом, методикой составления текста с использованием требований современного литературного языка (ОК –2); - навыком составления текстов с учетом национальной специфики этического аспекта культуры речи (ОК–2); - речевой культурой не только в рамках деятельности аниматора, но и в повседневной жизни (ОК–2).
4. Структура и содержание дисциплины «Культура речи» Дисциплина изучается в 1 – 2 семестрах. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов: 4.1. Структура дисциплины «Культура речи» для студентов дневной формы обучения. Зачёт проводится во втором семестре Date: 2016-11-17; view: 239; Нарушение авторских прав |