Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образцы контрольных вопросов для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету 1. Место культуры речи в системе языковедческих дисциплин. 2. Язык и речь. Язык как знаковая система и как «орудие культуры». 3. Основные виды речевой деятельности аниматора (слушание, говорение, письмо, чтение). 4. Культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективность использования языка для целей коммуникации. 5. Основные аспекты культуры речи аниматора (коммуникативный, нормативный, этический). 6. Культура речи, стилистика и риторика как теоретическая база культуры речевого общения. 7. Социальная и персональная значимость культуры речевого общения. 8. Соответствие речи нормам литературного языка – базовое качество хорошей речи. Принципы выделения качеств речи. 9. Информативная насыщенность речи как богатство ее содержания. Многословие, или речевая избыточность. 10. Сжатость речи, краткость речи как важное условие ее информативной насыщенности. 11. Смысловая точность речи. Выбор слова. 12. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова. Лексическая сочетаемость. 13. Логические ошибки в словоупотреблении: сопоставление несопоставимых понятий. 14. Логические ошибки в синтаксических конструкциях. Уровни логичности в тексте. Соблюдение законов логики. 15. Доказательность и убедительность речи аниматора. Основные виды аргументов. 16. Источники засорения речи. Культура языка и экология культуры. 17. Речевой этикет – культура речевого поведения. Обращение в русском речевом этикете. 18. Проявление категории вежливости в языке. Проявление вежливости в невербальных средствах общения. 19. Этикет в служебных и международных отношениях. Специфика речевого этикета в разных странах. 20. Словарный состав языка и его изменение. Многообразие значений слова. Стилистические возможности словообразования. 21. Чтец и зрительская аудитория Методы исполнения художественного произведения. 22. Определение понятий «троп» и «стилистическая фигура». Передача с помощью фигур и тропов внутренней экспрессии речи. 23. Характеристика фигур, относящихся к публичной речи: фигуры, усиливающие выразительность речи; фигуры, облегчающие восприятие речи; фигуры, увеличивающие силу воздействия на адресата. 24. Литературный язык как высшая форма национального языка. 25. Социально-территориальная стратификация литературного языка (жаргоны, территориальные диалекты, просторечия, арго). Общее определение стиля. 26. Специфика понятия “функциональный стиль”. История и современное состояние литературного языка. 27. Вокальные приемы для произношения: гласные и согласные, опора звука, атака звука, резонаторы, регистры, слоги и слова, фразы. 28. Работа над скороговорками. Тембр, сила, полётность, диапазон голоса. 29. Комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи. 30. Искусство конферанса. Методика ведения мероприятия.
Date: 2016-11-17; view: 268; Нарушение авторских прав |