Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательный час методика подготовки и проведения





Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у детей системы отношений к окружающему миру.

При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, лекции специалистов, анкетирование и анализ его результатов, беседы за «круглым столом», обсуждение конкретных событий и т.д. Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для детей являются приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности. Подготовка классного руководителя к воспитательному часу предполагает выполнение следующих действий:
- определение темы классного часа, формулировку его цели

- тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач
- составление плана подготовки и проведения классного часа; привлечение школьников к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа

- подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;
- определение целесообразности участия на классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа;
- определение своей роли и позиции в процессе подго-товки и проведения воспитательного часа;
- выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.

После проведения классных часов такого типа целесообразно подвести итоги, дать оценку работе совета дела и микроколлективов. Данный тип классных часов возможен в том случае, если:
- школьники имеют некоторые знания по обсуждаемой проблеме, она близка и доступна им для самостоятельного осмысления;
- значительная часть учащихся владеет навыками и

умениями коллективной творческой работы, является самостоятельной и ответственной;
- актив, совет дела способен стать организующим и координирующим центром при подготовке и проведении классного часа.
22. условия эффективности организации взаимодействия участников воспитательного процесса

Взаимодействие является универсальной формой развития, обоюдного изменения явлений как в природе, так и в обществе, приводящее каждое звено в новое качественное состояние. Социальное взаимодействие осуществляется в процессе совместной деятельности и обучения.
В условиях школьного коллектива осуществляется взаимодействие педагогов и учащихся в специально организованном учебно-воспитательном процессе и взаимодействие школьников между собой в совместной деятельности.
Ведущими целями взаимодействия педагогов и школьников являются:

  • развитие личности взаимодействующих сторон;
  • развитие коллектива;
  • реализация воспитательных задач.

Основными характеристиками взаимодействия считают:

  • Взаимопознание – знание личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений.
  • Взаимопонимание – понимание общей цели взаимодействия, общности и единства задач; принятие трудностей, забот друг друга, понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооценок; совпадение установок на совместную деятельность.
  • Взаимоотношение – проявление такта, внимания к мнению и предложениям друг друга; эмоциональная готовность к совместной деятельности; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; творческий характер отношений.
  • Взаимные действия – осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов; срабатываемость, координация действий, согласованность; помощь, поддержка друг друга.
  • Взаимовлияние – способность приходить к согласию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность замечаний, корректных по форме; изменение поведения и действий; восприятие другого в качестве примера для подражания.

· В общем плане о развитии взаимодействия участников воспитательного процесса можно судить по обогащению содержания их совместной деятельности и общения, способов и форм взаимодействия, расширению внешних и внутренних связей, осуществлению преемственности.

· Определение показателей эффективности взаимодействия позволяет проанализировать состояние этой проблемы в школьном коллективе и в конкретной ситуации, чтобы целенаправленно управлять развитием взаимодействия участников педагогического процесса.

 







Date: 2016-11-17; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию