Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия эффективности реализации диалоговых форм воспитания в работе педагога.
Диалоговые формы воспитания представляют собой обмен мнениями, информацией. Такие формы обеспечивают субъектную позицию детей в воспитательном процессе, формируют у них навыки общения, уважительного отношения к людям и их суждениям, толерантность и тактичность во взаимодействии с окружающими, развивают мышление, умения аргументированно высказывать мнение и т.д. К диалоговым формам воспитания можно отнести дискуссию, диспут, дебаты. Дискуссия - равноправное обсуждение педагогами и детьми - участниками дел планируемых проблем самого различного характера. Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который каждый первоначально имеет свой ответ. В ходе ее люди формулируют новый, более удовлетворяющий все стороны ответ на стоящий вопрос. Результатом ее может быть общее соглашение, лучшее понимание, новый взгляд на проблему, совместное решение. Любая дискуссия имеет в своей основе ряд условий: Организационные и содержательные условия: а) изначально должно быть несколько точек зрения на предмет обсуждения; б) правдивость - то, что говорят и о чем говорят, должно быть правдой; в) диспутанты должны вступать в дискуссию с же-ланием услышать и понять другие доводы, поддержать иные точки зрения, а не только высказать свои; и тд Условия открытости: а) предмет обсуждения должен быть открыт для дискуссии; б) мышление и восприятие участников должно быть открыто для воздействия и понимания; и тд Условия общения: а) учителя и ученики должны говорить друг с другом; б) они должны слушать друг друга; в) они должны отвечать друг другу; и тд Диспут проводится по конкретной теме, которая определена его участниками, специально готовится и организуется педагогом или специалистом-ведущим. Важнейшими условиями проведения диспута являются дискуссионность, привлекательность, актуальность, проблемность темы, выбранной самими детьми. Диспуты проводятся в средних и старших классах на политические, правовые, нравственные, эстетические темы. Дебаты –это форма обучения общению, способ организации воспитательной работы школьников, позволяющий тренировать навыки самостоятельной работы с литературой и источниками, отрабатывать умения ведения дискуссии и отстаивания собственной точки зрения с учетом того, что и противоположная позиция тоже имеет право на существование. В дебатах лежит спорный тезис – утверждение, который является темой игры и определяет позиции двух соревнующихся команд. В дебатах большое значение имеет судейство. Должны быть четко разработаны критерии оценки.
16.Сравнительно-сопоставительная характеристика основных форм воспитательной работы (мероприятие, игра, дело) Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Date: 2016-11-17; view: 528; Нарушение авторских прав |