Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика и анализ в работе педагога





Анализ осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности.

В результате анализа педагоги определяют:

-результаты педагогического процесса;

-целесообразность проводимой работы;

-факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

-эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности;

-достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины;

-неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности;

-пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

 

Целепологание, планирование в работе педагога

Целеполагание — непрерывный процесс. Нетождественность цели и реально достигнутый результат становятся основой переосмысления, возвращения к тому, что было, поиска нереализованных возможностей с позиции итога и перспектив развития педагогического процесса. Это ведёт к постоянному и бесконечному целеполаганию.

Оттого, как осуществляется целеполагание, зависит характер совместной деятельности педагогов и учащихся, тип их взаимодействия (сотрудничество или подавление), формируется позиция детей и взрослых, которая проявляется в дальнейшей работе.

Целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учётом следующих требований:

1. Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы.

2. Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с учётом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями.

3. Преемственность, которая означает: а) осуществление связей между всеми целями и задачами в воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.); б) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности.

4. Идентификация целей, которая достигается через включённость в процесс целеполагания всех участников деятельности.

5. Направленность на результат, «замер» результатов достижения цели, что возможно, если чётко, конкретно определены цели воспитательной работы.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность педагогической деятельности. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных и образовательных задач.

План является помощником в построении педагогического процесса, если соответствует ряду требований.

1) Целенаправленность плана, то есть единство целеполагания и целеосуществления.

2) Принцип индивидуальности (Е.Н. Степанов), который нацеливает участников планирования направлять свои усилия на создание таких проектов, проведение таких дел, которые обеспечивают выявление, учёт и развитие индивидуальности каждого участника воспитательного процесса.

3) Принцип коллективности и партнёрства, предусматривающий обоснование воспитательных задач всеми участниками педагогического процесса и совместный поиск педагогических средств по решению этих задач.

4) Принцип обеспечения связи педагогического процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей

5) Принцип комплексности, что предполагает:

а) разнообразие содержания и форм работы и способностей детей;

б) включение школьников в разные виды деятельности;

в) целостность воздействия на все сферы индивидуальности детей

6) Принцип обеспечения вариативности планирования, что предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности

7) Принцип преемственности, требующий:

а) обеспечивать взаимосвязь задач, планируемого содержания и форм урочной и внеурочной деятельности детей

б) согласовывать различные типы планов

в) обогащать, развивать планируемое содержание и формы деятельности детей

г) исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе;

8) Принцип конкретности, целесообразности и обоснованности планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллективов

9) Принцип реальности и разумной насыщенности планируемой работы. Перегруженность планируемой работы приводит к тому, что участники воспитательного процесса не смогут качественно готовить и проводить запланированные дела, глубоко их осознать и проанализировать.







Date: 2016-11-17; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию