Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика и анализ в работе педагога
Анализ осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности. В результате анализа педагоги определяют: -результаты педагогического процесса; -целесообразность проводимой работы; -факторы, которые обусловили достигнутые результаты; -эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности; -достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины; -неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности; -пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
Целепологание, планирование в работе педагога Целеполагание — непрерывный процесс. Нетождественность цели и реально достигнутый результат становятся основой переосмысления, возвращения к тому, что было, поиска нереализованных возможностей с позиции итога и перспектив развития педагогического процесса. Это ведёт к постоянному и бесконечному целеполаганию. Оттого, как осуществляется целеполагание, зависит характер совместной деятельности педагогов и учащихся, тип их взаимодействия (сотрудничество или подавление), формируется позиция детей и взрослых, которая проявляется в дальнейшей работе. Целеполагание может быть успешным, если оно осуществляется с учётом следующих требований: 1. Диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного изучения потребностей и возможностей участников педагогического процесса, а также условий воспитательной работы. 2. Реальность, т.е. выдвижение и обоснование целей с учётом возможностей конкретной ситуации. Необходимо соотнести желаемую цель, проектируемые результаты с реальными условиями. 3. Преемственность, которая означает: а) осуществление связей между всеми целями и задачами в воспитательном процессе (частных и общих, индивидуальных и групповых и т.д.); б) выдвижение и обоснование целей на каждом этапе педагогической деятельности. 4. Идентификация целей, которая достигается через включённость в процесс целеполагания всех участников деятельности. 5. Направленность на результат, «замер» результатов достижения цели, что возможно, если чётко, конкретно определены цели воспитательной работы. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность педагогической деятельности. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных и образовательных задач. План является помощником в построении педагогического процесса, если соответствует ряду требований. 1) Целенаправленность плана, то есть единство целеполагания и целеосуществления. 2) Принцип индивидуальности (Е.Н. Степанов), который нацеливает участников планирования направлять свои усилия на создание таких проектов, проведение таких дел, которые обеспечивают выявление, учёт и развитие индивидуальности каждого участника воспитательного процесса. 3) Принцип коллективности и партнёрства, предусматривающий обоснование воспитательных задач всеми участниками педагогического процесса и совместный поиск педагогических средств по решению этих задач. 4) Принцип обеспечения связи педагогического процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей 5) Принцип комплексности, что предполагает: а) разнообразие содержания и форм работы и способностей детей; б) включение школьников в разные виды деятельности; в) целостность воздействия на все сферы индивидуальности детей 6) Принцип обеспечения вариативности планирования, что предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности 7) Принцип преемственности, требующий: а) обеспечивать взаимосвязь задач, планируемого содержания и форм урочной и внеурочной деятельности детей б) согласовывать различные типы планов в) обогащать, развивать планируемое содержание и формы деятельности детей г) исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе; 8) Принцип конкретности, целесообразности и обоснованности планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллективов 9) Принцип реальности и разумной насыщенности планируемой работы. Перегруженность планируемой работы приводит к тому, что участники воспитательного процесса не смогут качественно готовить и проводить запланированные дела, глубоко их осознать и проанализировать. Date: 2016-11-17; view: 373; Нарушение авторских прав |