Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическое регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
Коллектив – это группа людей, объединенных общественно значимой целью и совместной деятельностью по ее реализации. Важнейшей функцией детского коллектива является воспитательная, и коллектив рассматривается прежде всего как фактор развития личности, та среда, в которой живет ребенок, где он учится, трудится, проводит свой досуг. В коллективе ребенок знакомится с системой социальных отношений, в нем он накапливает опыт этих отношений, и это еще одна, социализирующая, функция детского коллектива. Наконец, коллектив - основная форма организации деятельности детей, и в этом тоже его назначение. Руководителю надо знать, какие группы существуют в коллективе, их состав, каковы отношения между этими группами; все это поможет в управлении взаимодействием между детьми. Жизнь педагогического коллектива «проецируется» на жизнь коллектива ученического и оказывает влияние на характер взаимоотношений его субъектов, стиль управления им, развитость самоуправленческой деятельности и т.д. Заметим, что на характер взаимодействия оказывает влияние не только коллектив учителей в целом, но и каждый учитель в отдельности. 10. Теории развития личности: Ч.Х. Кули, Д.Г. Мида, Ж. Пиаже, Л. Колберга, З.Фрейда, Л.С. Выготского. · Чарлз Хортон Кули (1864-1929) считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этого люди создают свое «зеркальное «я». «Зеркальное «я» состоит из трех элементов: 1) того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие (я уверена, что люди обращают внимание на мою новую прическу); 2) того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят (я уверена, что им нравится моя новая прическа); 3) того, как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других (видимо, я буду всегда так причесываться). Эта теория придает большое значение нашей интерпретации мыслей и чувств других людей. · Джордж Герберт Мид По мнению Мида, процесс формирования личности включает три различные стадии. Первая — имитация. На этой стадии дети копируют поведение взрослых, не понимая его. Затем следует игровая стадия, когда дети понимают поведение как исполнение определенных ролей: врача, пожарного, автогонщика и т.д.; в процессе игры они воспроизводят эти роли. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества, — это следующий важный шаг в процессе создания своего «Я». · Теория развития личности, разработанная Зигмундом Фрейдом (1856-1939), в какой-то мере противоположна концепции Мида, поскольку основывается на убеждении, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом. Согласно Фрейду биологические побуждения (особенно сексуальные) противоречат нормам культуры и социализация есть процесс обуздания этих побуждений. Теория Фрейда выделяет три части в психической структуре личности: Ид («Оно2), Эго ("Я") и Суперэго («сверх-Я»). Ид («Оно») - источник энергии, направленной на получение удовольствия. Эго («Я») контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире. Суперэго («сверх-Я») - это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функции · Жан Пиаже Подход, предложенный Жаном Пиаже, значительно отличается от теории развития личности Фрейда. Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, или процесс обучения мышлению. Согласно его теории, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека. · Лоренс Колберг Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1927-1987), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в котором чувствуется сильное влияние теории Пиаже. Колберг выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последовательности аналогично познавательным стадиям у Пиаже. Две первые стадии относятся к детям, которые еще не усвоили понятий о хорошем и плохом. Они стремятся избежать наказания (первая стадия) или заслужить поощрение (вторая стадия). На третьей стадии люди отчетливо осознают мнения других и стремятся действовать так, чтобы завоевать их одобрение. На четвертой стадии люди осознают интересы общества и правила поведения в нем. На пятой стадии люди осмысливают возможные противоречия между различными нравственными убеждениями. На шестой стадии у людей формируются собственное этическое чувство, универсальные и последовательные нравственные принципы. Date: 2016-11-17; view: 1121; Нарушение авторских прав |