Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические условия подготовки детей к осуществлению процесса самовоспитания
Самовоспитание – это сознательная целенаправленная дея-тельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодолению отрицательных. Оно предполагает целенаправленное освоение человеком социального опыта. В развитии самоуправления прослеживают ряд этапов. Первый этап – мотивационный. На этом этапе должна возникнуть потребность в работе над собой. Второй этап – программный. Это определение про-граммы самовоспитания, последовательности работы по самосовершенствованию. Третий этап – поисковый. Дети стремятся попробовать себя в той или иной области, убедиться в правильности своих действий. Четвертый этап – рефлексивный (рефлексия – отражения своего поведения и своих отношений с окружающими). На этом этапе происходит оценка своего саморазвития, проектируются новые задачи и пути их дости-жения. Педагогическое стимулирование самовоспитания представляет собой сознательное использование субъектами воспитания разнообразных стимулов и состоит в их целесообразном отборе, необходимой модификации и включении их в этот процесс с учетом индивидуально-психологических особенностей воспитанников и конкретной ситуации В процессе диагностики педагогу целесообразно организовать следующее: • анализ мотивов самовоспитания; анализ поведения учащихся в естественных или искусственно созданных про-блемных ситуациях в учебной, трудовой, общественной и других видах деятельности, в процессе общения друг с другом, с педагогами и другими людьми; • наблюдение, представляющее собой организо-ванную, целенаправленную и планомерную фиксацию фактов, свидетельствующих об изменении учащимися самих себя, своего отношения к себе и окружающей действи-тельности; • беседу, являющуюся одновременно и методом изучения, и методом воспитания учащихся, формирования у них установки на самовоспитание; • анализ сочинений учащихся, их размышлений о себе; • экспресс-опрос учащихся, родителей, позволяющий получить определенную информацию от большого числа людей за небольшое время; • хронометраж, позволяющий довольно быстро получить информацию не только о том, как учащиеся проводят свой день, но и наличие (или отсутствие) у них таких качеств, как умение планировать и организовывать время, деловитость, ответственность, самоконтроль, способность к самоанализу и т.д.; одновременно хронометраж выступает и стимулом самовоспитания; • обобщение независимых характеристик - сравнение и сопоставление характеристик различных проявлений уча-щихся разными людьми - классным руководителем, другими педагогами, родителями, товарищами; • педагогический консилиум - совместное обсуждение индивидуальных особенностей учащихся всеми или несколькими педагогами, знающими их, определение способов стимулирования самовоспитания.
Date: 2016-11-17; view: 410; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|